Рис. 2.153 . Трубка компрессора пневматической подвески
Отсоедините трубку ( рис. 2.153 ) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.
Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.
Рис. 2.154 . Трубки гидросистемы и контура системы кондиционирования
Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера ( рис. 2.154 ).
Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW
Рис. 2.155 . Трубки топливопроводов
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155 ) с топливного фильтра.
Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.
Автомобили с двигателями BLE и BWF
Рис. 2.156 . Трубки топливопроводов
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156 ) с топливного фильтра.
Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.
Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.
Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.
Снимите задний карданный вал.
Рис. 2.157 . Поперечина коробки передач
Снимите поперечину коробки передач А ( рис. 2.157 ).
Рис. 2.158 . Тормозные трубки
Отсоедините тормозные трубки на показанном месте ( рис. 2.158 ).
Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.
Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.
ПРИМЕЧАНИЕ
Основной набор для автомобиля Touareg VAS 6131/ 6 состоит из опор VAS 6131/ 61 до VAS 6131/ 6-7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для VAS 6131/ 6-1) - опора 7 (для VAS 6131/ 6-7).
Рис. 2.159 . Установка опор
Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:
- левая опора 1 - A5, B4 и B5;
- правая опора 2 - G4, H4 и H5.
Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:
- левая опора 3 - А6 и С6;
- правая опора 4 - F6 и H6.
Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.
Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.
Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.
Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.
Снимите хомуты кабеля стартера.
Открутите и снимите болты коробки передач А.
Рис. 2.160 . Болты крепления коробки
Через отверстие в масляном поддоне ( рис. 2.160 ) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры T10172 и прилагающегося болта T10172/ 2.
Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.
Рис. 2.161 . Установка специального приспособления
Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161 .
Рис. 2.162 . Подведение опор
Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда ( рис. 2.162 ).
Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.
Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.
Рис. 2.163 . Подведение опоры 5
Зафиксируйте подрамник на кузове ( рис. 2.163 ).
Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.
Рис. 2.164 . Болты крепления подрамника
Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 ( рис. 2.164 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.
Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.
Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее:
линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
При этом необходимо учитывать следующее:
проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.