
Автор: Денис Арутюнян.
Фото автора.
Универсального рецепта «настоящего» вседорожника нет. Есть лишь общие очертания: тяговитый, желательно дизельный, мотор, длинноходная подвеска, надежный полный привод с блокировками дифференциалов. Подходит ли под это описание «Туарег»?

Первое задание тестового маршрута - испытать в работе горный тормоз и помощника при спуске с горы. Дождавшись, когда нос устремится в небо, бросаю педали - и машина застывает: умная электроника, заметив дифферент на корму, сама прижала колодки. Чтобы двинуться дальше, нужно как следует продавить педаль газа; тормоз разблокируется, как только тяга двигателя превысит стремление автомобиля скатиться назад.

Широкий желоб с покатыми стенками - станок для пытки диагональным вывешиванием. Это испытание машина прошла с честью: даже в момент, когда она балансирует на двух колесах, тронуться можно без посторонней помощи; управляющий «мозг» оперативно перебрасывает момент на колеса, сцепленные с матушкой-землей. Кстати, «Туарег» - один из немногих автомобилей, у которого даже в вывешенном состоянии все двери открываются и закрываются без лишних усилий.

Общение с «Туарегом» еще раз убедило: автомобиль достойно выглядит не только на дороге, но и за ее пределами. Поначалу отнесся к электронным помощникам с некоторым недоверием, но чем дальше, тем больше зауважал их: ведь они позволяют с комфортом ездить там, где когда-то ступали лишь ноги наших дальних предков.
Volkswagen Touareg R5 - с готовностью откликается на любой вызов как на дороге, так и в непролазной глуши.
Источник: www.zr.ru (№6/2008)