W04.ru : Знание родства
Юрий ВЕТРОВ, Александр ДИВАКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Какой смысл переплачивать за Mercedes ML 350, когда есть построенный на его шасси новый Jeep Grand Cherokee с мотором 3.6 мощностью 286 л.с. — в полтора раза дешевле и на 14 л.с. мощнее? Зачем тратиться на Porsche Cayenne, если соплатформенный Volkswagen Touareg с тем же 240-сильным дизелем доступнее на треть? И, наконец, может, вообще наплевать на магию брендов, сэкономить еще сотню-другую тысяч и взять дизельный Kia Mohave (250 л.с.)?
В поисках ответов мы сели в Grand Cherokee, Touareg и Mohave — и отправились в мини-пробег по Подмосковью.
Теги: tuareg Предохранители ТрансмиссияНовый Grand Cherokee подтянут, мускулист и по-бондовски обаятелен: голливудский оскал семиоконной фальшрадиаторной решетки и стильная, словно черные очки, прямоугольная оптика. Мачо! Особенно на фоне колхозно-простоватого Kia и унисексуального, как офисный клерк, Туарега.
Причем Джипу нужно соответствовать буквально с порога — чтобы забраться в салон, не испачкав брюк, надо быть ловким, как Бонд. Порог высок, подножек и поручней нет. Зато внутри… Да это же Mercedes!
У Гранда две мощных буксировочных проушины спереди и одна сзади, но ни «грузовой» крюк, ни джиперский «шакл» в передние пропихнуть нельзя — мешает бампер | Разглядеть в Grand Cherokee мелкие цифры расхода топлива сможет далеко не всякий. Оно
и правильно — для настоящего джипера актуальнее компас и забортный термометр |
Кнопками на лицевой части левой спицы руля выбирается радиостанция, а более актуальная регулировка громкости — перекидной клавишей на ее тыльной стороне. Америка!
|
Альянс DaimlerChrysler распался три года назад, но новый Grand Cherokee по-прежнему построен на платформе полноприводника ML: та же силовая структура кузова, те же подвески, но «свои» двигатели, коробки передач и трансмиссии. Однако в интерьере — мерседесовская фурнитура: например, кнопки электростеклоподъемников. Выверенная геометрия посадки в плотном, жестковатом кресле и фамильные черты в виде единственного подрулевого рычажка и двух приборных раструбов. Только селектор «автомата» переехал с рулевой колонки на центральный тоннель. А управление «печкой» организовано даже лучше, чем у Эм-Эля: блок клавиш поднят выше, пользоваться им удобнее. И ни следа обычной заокеанской небрежности — панельки из дерева и недешевого пластика подогнаны аккуратно.
На первый взгляд, в правильно-симметричном убранстве нет и намека на Mercedes ML. Но кнопки, приборы — вся фурнитура «немецкая»!
Даже в багажнике, просторном и опрятном, чувствуется швабский подход. Не прошли даром семь лет под сенью трехлучевой звезды!
Кресла — с плотной набивкой, развитыми боковыми валиками и отличным профилем
| Управление внедорожным потенциалом в Джипе организовано на лендроверовский манер: «песок», «снег»… В самых щекотливых ситуациях лучше задействовать понижающую передачу и режим Lock, в котором муфта привода передних колес блокируется
|
Ну а Touareg — самый что ни на есть «немец», да и родством с Porsche можно только гордиться. Внешне он скромняга — этакий пополневший и приподнятый Golf. Но по простору в салоне и в багажнике он ничуть не хуже Гранда. А водителю — так просто счастье: в руках маленький удобный руль, в крепко обнимающем кресле можно сесть и по-внедорожному высоко, и по-спортивному низко. Эргономика — комар носа не подточит. А как приятны на ощупь материалы, как мягко чмокают при закрывании двери!
И как много нужно еще постичь азиатам, которые пытаются угнаться за немцами...
На южной окраине села Ярополец, что в нескольких километрах от Волоколамска, находится этот полуразрушенный храм Казанской иконы Божией Матери: его строительство велось более пятидесяти лет — с 1780 по 1839 год! Он находится на территории бывшего имения графа Чернышева. А всего в нескольких сотнях метров от него — имение Гончаровых. Да-да, тех самых! Архитектурный ансамбль обоих имений был настолько великолепен, что его прозвали Русским Версалем. А.С. Пушкин гостил там не раз
Kia Mohave — автомобиль для невзыскательных американцев, сделанный экономными корейцами. Разве сравнить простенький бардачок Kia с обшитыми бархатом отсеками в Джипе и Фольксвагене? Высоким водителям недостает диапазона продольной регулировки скользкого кресла, любителям выдвинуть до упора поясничный подпор валик давит намного ниже поясницы, ночью глаза устают от ярких красных пятен на приборной панели и центральной консоли. А в дальней дороге затекает левая нога — она просто не находит должной опоры: площадка для ее отдыха сильно наклонена и слишком удалена от водителя.
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Самый красивый и наглядный инструментарий предоставляет Volkswagen — придраться можно только к нелинейной оцифровке спидометра. Хороши и приборы Kia с «блюдечком» борткомпьютера посередине, но в темноте они напрягают резкой алой подсветкой. А наименее эффектны (но при этом весьма информативны) шкалы в Джипе |
Словом, из эргономических плюсов Kia можно отметить только легкий вход-выход благодаря подножке. Зато сзади вольготно, как в Джипе, и есть два дополнительных посадочных места в багажнике! Причем на них могут сносно расположиться не только дети, но и взрослые среднего роста. Да и грузовой отсек просторен, хоть и отделан попроще.
Но на ходу...
Корейский интерьер сработан простенько: легко моющийся пластик, недорогая кожа и искусственный шпон
Казалось бы, самым быстрым должен быть Jeep, ведь он — с самым мощным в трио бензиновым мотором. Но при параллельном старте вперед вырывается дизельный Touareg!
Чистокровный «немец» на корпус обставляет Mohave и на два — Grand Cherokee. И это — при практически равной массе и самой скромной мощности: 240 л.с. против 250 л.с. у Kia и 286 л.с. у Джипа! Слагаемые успеха — самый высокий крутящий момент (550 Нм) и восемь передач скорострельного «автомата» Aisin. Причем Volkswagen хорош не только в светофорных гонках, но и в городе и на трассе: Touareg следует за педалью газа, как послушный пес за поводком. А если нужна более жесткая связь — включайте режим Sport: отклик будет острее, обороты двигателя выше.
Профиль скользкого кресла Kia неудачен — у всех испытателей Авторевю спина начинала ныть уже через час езды
| На третьем ряду Kia простора вполне достаточно для двух человек среднего роста
| Трансмиссия Kia управляется «шайбой» слева от руля. Там же — кнопки регулировки высоты педального узла, отключения ESP, изменения погрузочной высоты и активации системы контроля спуска с горы
|
| ||
Чтобы управляться с музыкальным пультом на руле Kia, руки надо держать в непривычном положении «без двадцати четыре»
| Только у Kia, причем уже в в базовой версии, в задней части салона есть не только дефлекторы на потолке, но и второй отопитель!
|
|
Дизельный Mohave грубее. Его постоянно надо подстегивать: на малые перемещения педали он реагирует с заминкой и «пробуксовкой» в гидротрансформаторе, квазиручной режим помогает слабо. И передачи «кореец» меняет с рывками.
Бензиновый Grand Cherokee медленнее дизельной парочки. И тут вина не только двигателя, но и настроенного на комфорт пятиступенчатого «автомата» с «растянутыми» передачами. Пробудить азарт в адаптивных алгоритмах коробки можно за несколько интенсивных разгонов, либо надо переводить трансмиссионную «шайбу» в положение Sport, либо переключать передачи самому, покачивая рычаг вправо-влево. «Заряда» хватает при самых напряженных обгонах, но угнаться за Kia и Фольксвагеном на Джипе, особенно в городе, не получается.
Ракеты первого в мире зенитно-ракетного комплекса С-25 были сняты с боевого дежурства еще в 1982 году. А сегодня одна из них доживает свой век возле строительного рынка на окраине Волоколамска в окружении списанных техничек от более современного комплекса С-125
Jeep спокоен и на скоростной прямой, и поворотах. Мерседесовская порода! Внятное реактивное действие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость, бороться с которой призвана неотключаемая система стабилизации (в спортивном режиме она чуть более толерантна к шалостям водителя). Ни вихляний, ни заносов... Солидный автомобиль!
Подтверждает статус и высочайший уровень комфорта, особенно акустического: слышны разве что плеск снежно-водяной каши о днище да сухой «металл» в голосе двигателя, который прорезается у самой отсечки на 6500 об/мин. А мускулистая подвеска мастерски расправляется с любыми дорожными невзгодами, досаждая лишь небольшой качкой. Ощущение всеядности портит только вибрация неподрессоренных масс, приходящая на кузов и от мелких неровностей, и от крупных ям.
Но этот легкий массаж не сравнить с той вибропыткой, которую учиняет над водителем Kia!
Ярополецкая ГЭС была одной из первых гидроэлектростанций в Советской России — она построена в 1919 году. В 1941 году ГЭС была полностью разрушена немцами. После войны ее восстановили, и сегодня это памятник архитектуры
Каждый шовчик, каждая ямка приводит рамный Mohave в кузовную дрожь. Плюс вибрации от силового агрегата, удары от жестких неровностей и сильная раскачка на волнах — пару раз Kia даже подпрыгнул, хотя Volkswagen и Jeep и не намекали на отрыв колес от земли на небольших трамплинах. Американо-кореец груб и неотесан, как ковбой. Рабоче-крестьянское происхождение выдает и громкое гарканье мотора на разгонах, словно это не легковой автомобиль, а развозной грузовик.
Относительно уверенно чувствуешь себя в Kia только пока дорога прямая, а скорость не превышает 100 км/ч. Но стоит нарастить темп или выехать на извилисто-ухабистую подмосковную дорожку... Страшно! Даже на прямой, не говоря уже о поворотах. Легковесный руль не дает ни малейшего представления о том, что за покрытие под колесами и в какой мере шины способны за него цепляться. Сильная диагональная раскачка, отклонения на неровностях (неразрезной задний мост иногда переставляет машину на добрый метр) и тряска на руле при малейших изъянах покрытия. А склонность к заносу такова, что нет уверенности в том, что электроника успеет отработать вихляния кормы. И хоть у Mohave есть возможность полностью отключить систему стабилизации, лучше этого не делать.
Показной роскоши в новом Туареге поубавилось, но назвать этот интерьер «народным» язык не поворачивается
| Угол поворота передних колес и статус блокировок дифференциалов высвечивается на дисплее Туарега при включении режима Offroad
|
После корейской корриды садишься в Touareg — и отдыхаешь. Легковой автомобиль! Тихий, динамичный, с прекрасной управляемостью... На таком можно без устали «пилить» по трассе несколько часов кряду (устойчивость феноменальная!), а в поворотах так и тянет «зажечь». Поворачиваемость близка к нейтральной, кренов по меркам внедорожников фактически нет, реакции остры, а руль, несмотря на малый фон усилия, позволяет прекрасно чувствовать дорогу.
Вот где стоило бы иметь возможность дезактивировать ESP! Но на Туареге она отключается лишь частично.
Пневмоподвеска Туарега однозначно стоит доплаты в 94 тысячи рублей, особенно если вы собираетесь съезжать с асфальта.
Кресло — эталон, если не считать длинной подушки, которая доставляет неудобства людям невысокого роста
| «Шайбы» управления опционной трансмиссией с двумя блокируемыми дифференциалами и пневмоподвеской позаимствованы у Туарега первого поколения, но теперь они не утапливаются |
В режиме Normal пневмо-Туарег разглаживает язвы подмосковных дорог немного хуже, чем пружинный Grand Cherokee. Однако вибрации неподрессоренных масс у Фольксвагена меньше, а в режиме Sport легкую раскачку можно заменить на более острые тычки от кочек и чуткое повторение профиля дороги. Но главное — на бездорожье с помощью «пневматики» клиренс можно увеличить до 265 мм, а угол въезда — до 30°! «Накачанному» Туарегу по зубам такие горки и колеи, в которые Grand Cherokee (дорожный просвет 220 мм, угол въезда 26,3°) просто не заберется, не говоря уже про Mohave с его жалкими 182 мм клиренса и углом въезда в 25,5°.
А еще наш Touareg имел внедорожный пакет Terrain Tech (доплата — 76 тысяч рублей): дифференциальный полный привод, двухступенчатая «раздатка» плюс блокировки заднего и межосевого дифференциалов. С таким арсеналом он вне конкуренции на бездорожье. Но даже без активации блокировок и пневмомускулов, только с помощью электроники, Touareg расправлялся с диагональным вывешиванием куда увереннее Гранда. А Mohave не смог преодолеть «внатяг» даже безобидную канаву: слабых тормозных импульсов не хватило, чтобы добавить достаточно крутящего момента на «опорные» колеса.
Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Фирменная навигация Kia — это существенно упрощенная программа iGo: за пределами Московской области она ориентируется только на федеральных трассах. А вот Volkswagen радует не только трехмерной графикой, но и адресным поиском даже в Новосибирске и Красноярске |
Причем на скользком подъеме система стабилизации Kia, наоборот, так рьяно душила двигатель и ограничивала пробуксовку, что автомобиль очень быстро остановился...
Лучшие тормоза в трио — тоже у Туарега, между тем как Mohave огорчил невнятной обратной связью. А Grand Cherokee насторожил: при торможении «в АБС» на снегу и льду он гораздо слабее конкурентов реагировал на руль, а на более цепком покрытии, наоборот, юлил из стороны в сторону.
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Благодаря раме Kia Mohave на бездорожье меньше всего заставит своего владельца думать о сохранности агрегатов — мощные лонжероны защищают даже расположенные выше их подножки. Не в состоянии они обезопасить только задний бампер, который в песке или снегу будет работать, как ковш экскаватора. Touareg тоже неплохо приспособлен для офф-роуда: двигатель прикрыт стальной защитой, а элементы трансмиссии и выпускная система сильно «заглублены» в кузов. Но спойлер на переднем бампере, аэродинамические щитки перед колесами и свисающий чуть ниже силовых элементов днища пластиковый бензобак в опасности. А осторожнее всех должен быть владелец Джипа: силовой защиты у моторного отсека нет, а средний глушитель и топливный бак расположены ниже лонжеронов |
Нужно ли говорить о том, что по экономичности аутсайдером стал бензиновый Grand Cherokee? За 500 км теста он вынул из редакционного кармана 1861 рубль (72,2 литра бензина АИ-95) при среднем расходе 14,4 л/100 км. Дизельный Kia Mohave был куда бережливее — 1256 рублей (56 литров), или 11,2 л/100 км. А самым экономичным оказался Touareg — 1135 рублей (49,9 литра), или 10,0 л/100 км. Преимущество «дизеля» над «бензином» — 0,8—1,2 рубля на каждом километре, что при среднегодовом пробеге в 25 тысяч километров дает за четыре года владения экономию в 80—120 тысяч рублей.
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Все три автомобиля просторны и позволяют удобно устроиться за счет изменяемого наклона спинок. Jeep и Kia радуют пассажиров электроподогревом сидений. А Touareg немного просторнее в ногах, профиль дивана и подлокотники у него самые удобные, но Volkswagen потеснее в плечах, и центральный тоннель у него самый высокий. Grand Cherokee порадует хозяек: на спинках передних кресел, помимо стандартных «авосек», у него еще есть четыре крючка для сумок |
В случае с Kia это еще один аргумент для экономного человека — Mohave почти на 300 тысяч доступнее Гранда. Кроме того, он семиместный. Но рекомендовать такую покупку мы вряд ли возьмемся, даже несмотря на пятилетнюю гарантию на двигатель и кузов. Все-таки рамный Mohave с его простой подвеской и незатейливым салоном сильно уступает конкурентам. Кстати, вопреки расхожему мнению, страховка для большого Kia стоит отнюдь не «копейки» — в среднем те же 5% от цены автомобиля, что и для Туарега.
Jeep Grand Cherokee | |
Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
В пятиместном варианте объем багажников равноценен. А самая большая погрузочная высота у Джипа компенсирована множеством крючков и четырьмя стальными «рельсами», по которым можно легко задвигать поклажу, не царапая роскошный ворс.
Полноразмерная запаска на Grand Cherokee лежит в чистоте, а не «на улице», как в Kia, и обрамлена аккуратными нишами для мелочовки. У Туарега — докатка |
Volkswagen — прекрасный выбор! Но дорогой. Фактически это «премиум» — тот же Porsсhe Cayenne, но в более скромной «упаковке» и под «народным» брендом. Предвосхищая обвинения в том, что надо было взять Touareg с пружинной подвеской, без «понижайки» и блокировок, можем сказать, что таких автомобилей для тест-драйва ни у одного московского дилера просто не было. И даже если мы гипотетически вычтем десять баллов за плавность хода, десять баллов за проходимость и пять баллов за удобство пользования багажником (именно «приседающая» пневмоподвеска обеспечивает Туарегу наименьшую погрузочную высоту), то из 863 баллов останется 838 — все равно больше, чем у Cherokee (812). Однозначный победитель!
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Корейский и американский «автоматы» хоть и умеют адаптироваться под манеру езды, но не в состоянии тягаться в логике и скорости переключений с японской коробкой Aisin на Туареге. В ручном режиме Jeep самовольно не переключается вверх, а Kia — вниз. Но с Фольксвагеном все равно проще: режим Sport снимает все вопросы |
А выбор прагматика — Jeep Grand Cherokee. Он давно не ассоциируется с бандитскими разборками — малиновые пиджаки, спирт Royal и прочие атрибуты эпохи первоначального накопления капитала остались в прошлом. Нынче «большой широкий» — неплохой способ экономии. Ведь это почти Mercedes, да еще и настоящий внедорожник, причем за умеренную цену: если «базовый» 240-сильный Touareg стоит 2 млн 213 тысяч рублей, то Grand Cherokee c мотором V6 на 142 тысячи доступнее и оснащен куда лучше «немца». Не зря очереди за Грандом растянулись уже на полгода...
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Ни в пластмассовый лоток Kia, ни в обитые бархатом бардачки Джипа и Фольксвагена не могут приютить жесткую папку формата А4 — документы умещаются только в сложенном виде
| ||
Проще всего задать желаемый микроклимат в Гранде. Mohave огорчает скоплением однотипных красных символов на дисплее, а Touareg — многостадийностью процесса: сначала надо выбрать желаемый параметр, а потом вращать единственную ручку. А вот самый большой мультимедийный дисплей и самая лучшая графика — у Фольксвагена |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Проголосовало 33232 человека
Экспертные оценки Авторевю
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)
|
Оцениваемые параметры
| Макс. балл
| Jeep Grand Cherokee
| Kia Mohave
| Volkswagen Touareg
| Почему?
|
Эргономика
| 180
| 145
| 145
| 150
| Эргономика Туарега безупречна, Grand Cherokee огорчает мерседесовским подрулевым рычажком, а Mohave — ограниченным диапазоном продольной регулировки кресла и неудобной площадкой для отдыха левой ноги. Зато у Kia лучшая обзорность. Volkswagen имеет небольшой проем заднего окна и маленькие зеркала, а Jeep — высокую линию остекления и толстые стойки: обзор, как из танка
|
Рабочее место водителя
| 90
| 75
| 70
| 80
| |
Обзорность
| 90
| 70
| 75
| 70
| |
Динамика
| 390
| 310
| 300
| 350
| Touareg лучше всех разгоняется и тормозит. А Grand Cherokee не только самый медленный, но и плавает из стороны в сторону при экстренном торможении на асфальте. Управляемость Фольксвагена азартна и надежна, Jeep огорчает солидной недостаточной поворачиваемостью, а Kia обладает неинформативным рулем и выполняет команды водителя немногим точнее грузовика. С двумя блокировками и пневмоподвеской Touareg на бездорожье вне конкуренции. А Mohave не может справиться даже с диагональным вывешиванием
|
Разгонная динамика
| 100
| 80
| 85
| 90
| |
Тормозная динамика
| 110
| 85
| 90
| 95
| |
Управляемость
| 100
| 80
| 70
| 90
| |
Проходимость
| 80
| 65
| 55
| 75
| |
Ездовой комфорт
| 240
| 200
| 190
| 195
| Пружины Grand Cherokee и пневмоэлементы Туарега обеспечивают одинаковый комфорт. Mohave досаждает сильной вибрацией неподрессоренных масс и куда более сильными тычками на неровностях. Volkswagen раздражает назойливым гулом шин, а Kia — противным рыком мотора. Mohave имеет преимущество за счет отдельной климатической установки для задней части салона
|
Плавность хода, виброзащита
| 90
| 75
| 65
| 75
| |
Акустический комфорт
| 80
| 70
| 60
| 65
| |
Микроклимат
| 70
| 55
| 65
| 55
| |
Комфорт салона
| 190
| 157
| 163
| 168
| Простор в трех машинах фактически одинаков: Jeep проигрывает только в удобстве входа-выхода — порог высоковат. Аналогично и с багажниками: различия обусловлены только количеством крючков для сумок и ниш для мелочовки и удобством погрузки. Сиденья Фольксвагена и Kia можно сдвигать вперед для увеличения объема багажника, Jeep такой возможности не дает
|
Пассажирские места
| 80
| 70
| 75
| 75
| |
Багажник
| 70
| 57
| 55
| 60
| |
Трансформация салона
| 40
| 30
| 33
| 33
| |
Суммарный балл
| 1000
| 812
| 798
| 863
|
Паспортные данные
| ||||
Автомобили
| Jeep Grand Cherokee
| Kia Mohave
| Volkswagen Touareg
| |
Тип кузова
| пятидверный универсал
| пятидверный универсал
| пятидверный универсал
| |
Число мест
| 5
| 7
| 5
| |
Объем багажника, л
| 782—1930*
| 350—2765*
| 520—1642*
| |
Снаряженная масса, кг
| 2191
| 2167
| 2174
| |
Полная масса, кг
| 2949
| 2800
| 2860
| |
Двигатель
| бензиновый, с распределенным впрыском
| дизельный, с турбонаддувом
| ||
Расположение
| спереди, продольно
| спереди, продольно
| спереди, продольно
| |
Число и расположение цилиндров
| 6, V-образно
| 6, V-образно
| 6, V-образно
| |
Рабочий объем, см³
| 3604
| 2959
| 2967
| |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
| 96,0/83,0
| 84,0/89,0
| 83,0/91,4
| |
Степень сжатия
| 10,2:1
| 17,7:1
| 16,8:1
| |
Число клапанов
| 24
| 24
| 24
| |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
| 286/210/6350
| 250/184/3800
| 240/176/4000
| |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
| 347/4300
| 540/1800—2750
| 550/2000—2250
| |
Коробка передач
| автоматическая, 5-ступенчатая
| автоматическая, 6-ступенчатая
| автоматическая, 8-ступенчатая
| |
Передаточные числа
| I
| 3,59
| 4,17
| 4,97
|
II
| 2,19
| 2,34
| 2,84
| |
III
| 1,41
| 1,52
| 1,86
| |
IV
| 1,00
| 1,14
| 1,44
| |
V
| 0,83
| 0,87
| 1,21
| |
VI
|
| 0,69
| 1,00
| |
VII
|
|
| 0,83
| |
VIII
|
|
| 0,69
| |
задний ход
| 3,16
| 3,40
| 4,07
| |
главная передача
| 3,07
| 3,36
| 3,27
| |
понижающая передача
| 2,72
| 2,40
| 2,69
| |
Привод
| полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
| постоянный полный
| ||
Передняя подвеска
| независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
| независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
| ||
Задняя подвеска
| независимая, пружинная, многорычажная
| независимая, пневматическая, многорычажная
| независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
| |
Тормоза
| дисковые, вентилируемые
| дисковые, вентилируемые
| ||
Шины
| 265/60 R18
| 265/60 R18
| 235/65 R17
| |
Максимальная скорость, км/ч
| 206
| 190
| 218
| |
Время разгона 0—100 км/ч, с
| 9,1
| 9,6
| 7,8
| |
Расход топлива, л/100 км
| городской цикл
| 16,0
| 13,8
| 8,9
|
загородный цикл
| 8,8
| 8,2
| 6,8
| |
смешанный цикл
| 11,4
| 10,2
| 7,6
| |
Выбросы CO₂, г/км
| смешанный цикл
| 265
| 248
| 199
|
Емкость топливного бака, л
| 93,5
| 82
| 85
| |
Топливо
| бензин АИ-92—95
| дизельное
| дизельное
| |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего ряда
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
| |||
Автомобили
| Jeep Grand Cherokee
| Kia
Mohave | Volkswagen Touareg
|
Цена базовой версии, руб.
| 2070800*
| 1779900
| 2213000
|
БЕЗОПАСНОСТЬ
| |||
Количество подушек безопасности
| 7
| 6
| 6
|
АБС и система динамической стабилизации
| +
| +
| +
|
Система контроля спуска с горы
| +
| +
| +
|
Ксеноновые/биксеноновые фары
| +/+
| +/
| О/О
|
Омыватели фар
| +
| +
| О
|
Противотуманные фары
| +
| +
| +
|
Подголовники задних сидений/складываемые
| +/+
| +/+
| +/
|
КОМФОРТ
| |||
Адаптивная подвеска с электронным управлением
|
|
| О
|
Регулируемая подвеска
|
| П
| О
|
Двухзонный/трехзонный климат-контроль
| +/
| –/+
| +/
|
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка
| +**
| +**
| +
|
Мультифункциональное рулевое колесо
| +
| +
| +
|
Регулируемый педальный узел
|
| П**
|
|
Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей
|
| +
|
|
Электропривод складывания наружных зеркал
| +
| +
| +
|
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением
| +
| +
| +
|
Обивка салона кожей
| +
| +
| О
|
Регулировка передних сидений с электроприводом
| +
| +
| О
|
Память положения сиденья водителя
| +
| +
| О
|
Обогрев сидений первого/второго ряда
| +/+
| +/+
| +/
|
Вентиляция сиденья водителя
|
| П
|
|
Центральный подлокотник на втором ряду сидений
| +
| +
| +
|
Продольная регулировка сидений второго рада
|
| +
| +
|
Регулировка угла наклона спинки второго ряда
| +
| +
| +
|
Третий ряд сидений
|
| +
|
|
Электропривод крышки багажника
|
|
| О
|
Доводчик крышки багажника
|
| +
| О
|
Люк в крыше с электроприводом
|
| +
|
|
ЭЛЕКТРОНИКА
| |||
CD-проигрыватель
| +
| +
| +
|
DVD-проигрыватель
| +
| П
| О
|
Мультимедиасистема с жестким диском
| +
|
|
|
Навигационная система
|
| П
| О
|
Камера заднего вида
| +
| +
|
|
Bluetooth
| +
| П
| О
|
Противоугонная сигнализация
| +
| +
| О
|
Датчик освещенности
| +
| +
| О
|
Датчик дождя
| +
|
| О
|
Датчик давления в шинах
| +
|
|
|
Запуск двигателя кнопкой
| +
| +
|
|
Система доступа без ключа
| +
| +
|
|
Круиз-контроль
| +
| +
| +
|
Радар парковки передний/задний
| +/+
| –/+
| О/О
|
ВНЕШНОСТЬ
| |||
Легкосплавные колеса
| +
| +
| +
|
Окраска «металлик»
| +
| +
| О
|
ПРАКТИЧНОСТЬ
| |||
Складывающиеся задние сиденья
| +
| +
| +
|
Лючок для длинномеров
|
|
| +
|
Полноразмерное запасное колесо
| +
| +
| докатка
|
Цена тестируемого автомобиля, руб.
| 2070800*
| 1949900
| 2889700
|
Шины
| Nokian Hakkapeliitta R SUV
| Yokohama Geolander I/T-S
| Dunlop Grandtrek SJ6
|
* $66800 по курсу 31 рубль за доллар
** С электроприводом (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Размеры
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Вне дорог
Король бездорожья — Touareg с опционным постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировками заднего и межосевого дифференциалов (все это входит в пакет Terrain Tech за 76400 рублей) и пневмоподвеской (еще 94200 рублей). Даже перед самым страшным буераком достаточно активировать обе блокировки («понижайка» и ассистент спуска с горы при этом включатся автоматически) и подождать, пока компрессор подкачает пневмоэлементы, подняв кузов на максимальную высоту (клиренс — 265 мм). Но в большинстве реальных ситуаций Туарегу хватает «верхнего» ряда трансмиссии, нормального дорожного просвета в 205 мм и эффективной работы системы ESP, имитирующей блокировки дифференциалов работой колесных тормозных механизмов. Кроме того, немецкие инженеры не считают водителя идиотом: режимы работы трансмиссии отображены нормальными пиктограммами, а не замаскированы под маркетинговой ширмой в виде алгоритмов «грязь», «песок» или «снег».
По грунтовке Touareg идет жестковато, активно транслируя на кузов все неровности даже в режиме Comfort. Но пробоев подвески нет — досаждают только стуки при работе задранной подвески на отбой. Если хочется прохватить по бездорожью, придется очень тщательно подбирать компромиссный вариант между величиной клиренса и жесткостью подвески.
Для ралли-рейдов Jeep куда предпочтительнее: Grand Cherokee, как и соплатформенный Mercedes ML, почти без следа растворяет в своей подвеске любые кочки! Жаль, что в снегу и в глине Jeep таскает из стороны в сторону, а на руль он реагирует куда слабее Kia и Фольксвагена.
Несмотря на то что Grand Cherokee, как и Mohave, оснащается трансмиссией с демультипликатором и многодисковой муфтой в приводе передних колес (в нормальных условиях она разомкнута, и подключение переднего моста происходит по команде электроники), Jeep обладает завидной проходимостью. Во многом благодаря неплохой «геометрии» (клиренс — 220 мм) и системе Selec-Terrain, которая изменяет алгоритмы работы ESP, АБС и «автомата» и отклики на акселератор в зависимости от выбранного водителем режима: «песок/грязь», «снег», «спорт», «автоматический» или с заблокированной муфтой. На обозначенных типах покрытия электроника работает логично. Но наиболее подходящим для тяжелого бездорожья оказался режим с заблокированной муфтой. Он активируется только при включенном нижнем ряде трансмиссии, при этом отключается противобуксовочная система и активируется ассистент спуска с горы. При диагональном вывешивании Jeep сначала безвольно вращает вывешенные колеса, и только потом электроника начинает сильнее и сильнее их притормаживать, вплоть до момента начала движения.
А вот для Kia такая ситуация становится безвыходной — электронная имитация блокировок дифференциалов слабовата для более чем двухтонной махины. Скользкий подъем Mohave также преодолевает хуже всех: надо либо ювелирно дозировать тягу при отключенной системе стабилизации, либо брать высоту с ходу: электроника при намеках на пробуксовку душит двигатель вплоть до полной остановки автомобиля! Доверять электронному ассистенту откат назад для повторного штурма также не стоит — поддерживаемая им скорость слишком велика.
На грунтовке Mohave откровенно пугает сильными вибрациями неподрессоренных масс — хочется незамедлительно сбросить скорость. Неприятно и то, что все неровности приходят заметными вибрациями на руль. Да и по геометрической проходимости Mohave — аутсайдер.
На песке и 220 мм клиренса не помогают: Jeep взял этот подъем только с разгона. Пневмоподвеска, позволяющая приподнять кузов, доступна только для Grand Cherokee с мотором V8
Обзорность
Jeep Grand Cherokee | Kia Mohave | Volkswagen Touareg |
Самым «прозрачным» оказался Mohave: самые тонкие стойки, самый большой проем заднего окна и зеркала достаточных размеров плюс парктроник и камера заднего вида с экраном в салонном зеркале.
Grand Cherokee имеет более наглядный, «полноразмерный» дисплей камеры, и зеркала у него чуть больше. Но вот обзор вперед затруднен высокой подоконной линией и массивными стойками лобового стекла — ощущение, что управляешь танком. Touareg, наоборот, обеспечивает отличный обзор вперед, а вот наблюдение за происходящим позади сильно затруднено: зеркала маленькие, проем заднего окна невелик. А отсутствие камеры лишь частично компенсируется графикой парктроника |
Автомобиль
| Суммарный угол обзора, град.
| Суммарный угол «слепых» зон, град.
|
Jeep Grand Cherokee
| 260,5
| 99,5
|
Kia Mohave
| 276,5
| 83,5
|
Volkswagen Touareg
| 270,0
| 90,0
|
Безопасность
Все три внедорожника уже в базовых комплектациях оснащаются АБС, системой стабилизации, электронными помощниками трогания на подъеме и спуска с горы, преднатяжителями ремней безопасности и креплениями Isofix. Отличия — лишь в количестве подушек безопасности. Kia Mohave и Volkswagen Touareg в «базе» имеют шесть подушек безопасности, а Jeep Grand Cherokee — еще и коленную подушку для водителя. Но за 6300 рублей ее можно заказать и для Туарега, а за 13500 рублей — еще и боковые подушки безопасности для задних пассажиров.
Jeep Grand Cherokee прошел краш-тесты только в США. По методике Страхового института дорожной безопасности (IIHS), которая практически повторяет правила EuroNCAP, новый Гранд заработал максимальные пять звезд: прочный кузов надежно защитил седоков во время фронтального и бокового ударов. А вот по методике Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) Jeep Grand Cherokee удостоился лишь четырех звезд из пяти возможных. Хотя лобовой удар происходит на меньшей скорости, 56 км/ч вместо 64 км/ч, деформируемого барьера нет, и автомобиль врезается в бетонную стену всей поверхностью передка — такие испытания гораздо требовательнее к удерживающим системам (подушкам и ремням). Отсюда и повышенные нагрузки на пассажира при лобовом ударе. Не понравилась экспертам и сравнительно высокая вероятность опрокидывания (16,9%, или четыре звезды), хотя для внедорожника это нормальный показатель.
Kia Borrego (под таким названием Mohave продается в США) тоже прошел краш-тесты по правилам NHTSA и оказался безопаснее Гранда — пять звезд. Хотя вероятность опрокидывания у него почти такая же — 17%. А вот новый Volkswagen Touareg независимых испытаний на безопасность еще не проходил.
КАСКО*
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Цена полиса рассчитывалась для одинокого москвича в возрасте 31 года с водительским стажем 11 лет. Данные по каждой машине усреднены, чтобы статистически нивелировать разброс цен у всех пяти страховых компаний, — и существенной разницы мы не обнаружили: во всех случаях полис КАСКО стоит около 5% от цены автомобиля.
Автомобили
| Jeep Grand Cherokee
| Kia Mohave
| Volkswagen Touareg
|
Цена автомобиля, руб.
| 2070800
| 1779900
| 2213000
|
Средняя цена полиса, руб.
| 114308
| 90135
| 111187
|
Средняя цена полиса в % от цены автомобиля
| 5,52
| 5,06
| 5,02
|
* Тарифы для Москвы, по данным компаний Ингосстрах, СОГАЗ, РОСНО, Росгосстрах и Ренессанс Страхование для страхователей старше 31 года, имеющих водительский стаж более 11 лет
|
Что почем?
Kia Mohave с трехлитровым турбодизелем (250 л.с.) не только самый доступный в нашем трио — в базовой версии за 1 млн 780 тысяч рублей он оснащен богаче всех: даже за климатическую установку для задней части салона доплачивать не придется! А еще у него кожаный салон, электропривод передних сидений, ксеноновые фары, камера заднего вида… Но «пакетных» комплектаций всего две, и если нужна фирменная навигационная система, 18-дюймовые колеса, задняя пневмоподвеска и вентиляция кресла водителя, надо раскошелиться еще на 170 тысяч рублей — наш Mohave Premium стоит 1 млн 950 тысяч рублей. Дизельные автомобили есть в наличии, а вот поставки автомобилей с бензиновой «шестеркой» 3.8 (275 л.с.) прекращены из-за низкого спроса.
Гарантия — пять лет или 150000 км пробега, но ограничений — масса. К примеру, элементы системы выпуска отработавших газов (кроме нейтрализатора), приводы стеклоподъемников и зеркал, форсунки омывателей стекол и хромированные элементы кузова и интерьера покрываются гарантией только в течение одного года или 15000 км. Гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 30000 км пробега, а на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и шарниры равных угловых скоростей — 70000 км пробега.
Продажей автомобилей Kia занимаются 134 дилерских центра в 73 городах России.
Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.6 (286 л.с.) оснащен лишь чуть хуже Kia: кожаный салон, ксеноновые фары, камера заднего вида и подогрев заднего дивана у него есть в «базе». А цена выше на 291 тысячу рублей — $66800, или 2 млн 71 тысяча рублей при пересчете по курсу 31 рубль за доллар. Кроме люка и DVD-плеера для задних пассажиров можно заказать только 20-дюймовые колеса, панорамную крышу, обогрев руля и электропривод двери багажника. Покупателю Grand Cherokee c могучей «восьмеркой» Hemi 5.7 (352 л.с.) доплачивать за последние четыре позиции не придется, равно как и за блокировку заднего дифференциала, пневмоподвеску и вентилируемые передние сиденья. Цена такого внедорожника — $87900, или 2 млн 725 тысяч рублей. В свободной продаже машин нет (ажиотаж!), а срок исполнения заказа — не менее полугода.
Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на свечи зажигания, тормозные колодки и диски, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.
Продажей автомобилей Jeep занимаются 10 дилерских центров в восьми городах России.
Volkswagen Touareg 3.0 TDI (240 л.с.) в «базе» оснащен скромнее всех (шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и CD-проигрыватель), а ценник — аж 2 млн 213 тысяч рублей, на 142 тысячи рублей дороже Grand Cherokee. Наш автомобиль за 2 млн 890 тысяч рублей был оснащен пневмоподвеской, внедорожным пакетом Terrain Tech, навигацией, кожаным салоном, биксеноновыми фарами, парктроником, сервоприводом пятой двери и датчиками света и дождя. А если не утруждаться чтением талмуда опций и заказать все сразу, Touareg 3.0 TDI потянет на 3 млн 600 тысяч рублей!
Зато выбор модификаций широчайший. Самый доступный Volkswagen Touareg 3.6 FSI (249 л.с.) можно купить за 1 млн 900 тысяч рублей, а версия с форсированным до 280 л.с. мотором стоит 2 млн 213 тысяч рублей. Внедорожник с трехлитровым турбодизелем, дефорсированным до 204 л.с., оценивается в 2 млн 83 тысячи рублей. Автомобили с восьмицилиндровыми моторами уже в «базе» имеют кожаный салон, биксеноновые фары, систему бесключевого доступа и многое другое. Цены — от 2 млн 881 тысячи рублей за бензиновый Touareg 4.2 FSI (360 л.с.) и от 2 млн 913 тысяч рублей за версию с 340-сильным турбодизелем того же объема. Некоторые модификации есть в наличии, а срок исполнения заказа — четыре месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на тормозные колодки и диски, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя и шины.
Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 94 дилерских центра в 56 городах России.
Альтернатива
Выбор внедорожников и кроссоверов с двигателем мощностью не менее 200 л.с. и ценником до двух с половиной миллионов рублей очень широк: от простенького рамного полноприводника Mitsubishi Pajero Sport V6 (3,0 л, 220 л.с.) за 1 млн 400 тысяч рублей до моделей премиум-сегмента, которые в рассматриваемый ценовой диапазон попадают разве что в базовой комплектации.
Автомобиль
| Двигатель
| Базовая цена
| Подробности
|
Cadillac SRX
| 3.0 (265 л.с.)
| 2050000 руб.
| АР №24, 2010
|
Honda Pilot
| 3.5 (249 л.с.)
| 1732000 руб.
| АР №8, 2009
|
Hyundai ix55
| 3.8 (264 л.с.), 3.0TD (239 л.с.)
| 1919900 руб.
| АР №24, 2010
|
Infiniti FX37
| 3.7 (333 л.с.)
| 2490000 руб.
| АР №6, 2009
|
Land Rover Discovery
| 3.0TD (245 л.с.)
| 2419000 руб.
| АР №17, 2010
|
Lexus RX 350
| 3.5 (277 л.с.)
| 2455000 руб.
| АР №13—14, 2009
|
Mitsubishi Pajero Sport
| 3.0 (220 л.с.)
| 1389000 руб.
| АР №20, 2009
|
Mitsubishi Pajero
| 3.2TD (200 л.с.), 3.8 (250 л.с.)
| 1899000 руб.
| АР №4, 2008
|
Nissan Murano
| 3.5 (249 л.с.)
| 1699000 руб.
| АР №11, 2009
|
Nissan Pathfinder
| 3.0TD (231 л.с.)
| 1967500 руб.
| АР №10, 2010
|
Toyota Highlander
| 3.5 (273 л.с.)
| 1757000 руб.
| АР №24, 2010
|
Toyota Land Cruiser Prado
| 4.0 (282 л.с.)
| 2259000 руб.
| АР №8, 2010
|
Volvo XC90
| 2.5T (210 л.с.), 3.2 (243 л.с.), 4.4 (315 л.с.)
| 1799900 руб.
| АР №15, 2005
|
Источник www.autoreview.ru
Год публикации: 2011
АР №: 1
Категория: touareg 2004 touareg 3 ауди комплектация автомобили volkswagen