
Их внедорожные качества ограничиваются лишь небольшими бордюрами и занесенными снегом московскими дворами. Каждая категория имеет свои сильные стороны, но ради их достижения приходится идти на компромисс в чем-то другом. Третья категория в той или иной степени объединяет в себе качества двух перечисленных. В конце этого обзора мы попытаемся определить, к какой из этих категорий относится попавший к нам на тест Volkswagen Touareg R5 TDI.
Комплектация тестируемого автомобиля
Экстерьер | |||
Легкосплавные диски "Canyon 5 "7 1/2 J x 17 с охранными креплениями ("секретками") и шинами 235/65 R 17 | X | ||
Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова | X | ||
Биксеноновые адаптивные фары с омывателем и автоматическим корректором. Поворотные светильники ближнего света и светильники для освещения вбок | X | ||
Полная оцинковка кузова |
X | ||
Зеленое теплозащитное остекление |
X | ||
Транспортная пленка |
X | ||
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом |
X | ||
Красска металлик |
X | ||
Фаркоп |
X | ||
Противотуманные фары передние |
X | ||
Пневматическая подвеска с электронным управлением, переменным дорожным просветом и изменяемым режимом жесткости амортизаторов |
X | ||
Интерьер | |||
2 подстаканника спереди | X | ||
Декоративные вставки "antrazit metallic" на приборной панели и в отделке дверей | X | ||
Полка багажника | X | ||
Исполнение для курящих: две пепельницы, два прикуривателя в центральной консоли, отсутствует карманный фонарик | X | ||
Заднее сиденье с подушкой и спинкой, складывающиеся с разделением на секции | X | ||
Ковровое покрытие (велюровое) | X | ||
Тканевые коврики спереди и сзади |
X | ||
Ниша под панелью приборов - открытая | X | ||
Оба передних сиденья с регулировкой по высоте | X | ||
Подсветка передних дверей при открывании | X | ||
Электростеклоподъемники передних и задних дверей | X | ||
Дистанционной отпирание багажника и крышки топливного бака | X | ||
Подсветка ног спереди и сзади |
X | ||
Штурманские фонарики спереди и сзади |
X | ||
Откидное окно на двери багажника |
X | ||
Комфортное управление указателями поворота (1 нажатие = 3 мигания) |
X | ||
Рулевая колонка регклируемая по высоте и по вылету |
X | ||
Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках |
X | ||
Многофункциональный индикатор с 3-х дюймовым монохромным дисплеем в блоке приборов |
X | ||
Аудиосистема "Delta" с интегрированным CD-плеером, блоком антенн и 10 динамиками |
X | ||
Компактное запасное колесо (докатка) |
X | ||
Обогрев форсунок омывателей лобового стекла |
X | ||
Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси |
X | ||
Электроподогрев лобового стекла |
X | ||
Система контроля давления в шинах с датчиками давления и температуры в колесах |
X | ||
Кондиционер автоматический, двухзонный |
X | ||
Многофункциональное подогреваемое кожаное рулевое колесо |
X | ||
Цветной многофункциональный индикатор в блоке приборов |
X | ||
Шланг для подкачки колес от пневмосистемы вместо электрического компрессора |
X | ||
Компас электронный с индикатором на верхней консоли вместо очечника |
X | ||
Кожаная обивка сидений "Cricket" |
X | ||
Безопасность | |||
Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, с деактивацией подушки для переднего пассажира | X | ||
Система курсовой устойчивости (ESP) | X | ||
Антиблокировочная система (ABS) |
X | ||
Антипробуксовочная система ASR |
X | ||
Система усиления торможения (EDS) | X | ||
Система подушек безопасности: подушки-шторки для защиты головы водителя и всех пассажиров | X | ||
Возможность автоматического запирания дверей по достижению заданной скорости | X |
«Наш» Touareg был оснащен дизельным двигателем R5 объемом 2,5 литра, мощностью 174 л.с. и шестиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic с возможностью самостоятельного переключения передач. Аббревиатура «R5» означает, что у двигателя пять цилиндров и расположены они в ряд.

Салон Volkswagen Touareg изобилует качественным пластиком и кожей. Два больших поворотных регулятора на центральной консоли, отвечают за управление двухзонной системой микроклимата. За поддержку микроклимата задних пассажиров отвечают шесть дефлекторов: два на центральном тоннеле за подлокотником, два в ногах и еще пара на центральных стойках автомобиля для обдува задних стекол. Однако нам показалось, что температура, отображенная на дисплее климатической установки на 2-3 градуса выше действительной, из-за чего прогрев салона на Touareg занимает немного больше времени, чем хотелось бы. Помимо управления климат-контролем, на центральной консоли находятся регуляторы подогрева сидений, который имеет пятидиапазонную регулировку, а на обратной стороне руля спрятана кнопка включения его обогрева - незаменимая вещь с утра в -20 по Цельсию.
На высоте локтей водителя и переднего пассажира находится центральный подлокотник, перед ним - два бокалодержателя. Внутри центрального подлокотника размещен вещевой ящик. Хорошей вместительностью отличается охлаждаемый перчаточный ящик. Кроме того, в верхней части панели приборов расположилась полочка для мелочей с запирающейся крышкой.

Багажник Touareg отличается хорошей вместительностью (555 л), а еще здесь маленькая погрузочная высота, а потому и вещи грузить удобно. Если сложить задние сидения, то объем багажника вырастает до внушительных 1570 л. При открытии пола багажника мы с сожалением отметили, что Touareg обделили полноразмерным запасным колесом - он комплектуется лишь запаской-докаткой.



Свои впечатляющие внедорожные способности Touareg смог проявить чуть позже. Он бодро карабкался на склоны, отлично шел по рыхлому песку. И заслуга этому - пневматическая подвеска, которая может регулировать клиренс автомобиля от 160 до впечатляющих 300 мм, а также принудительная блокировка дифференциалов. Регулировка пневматической подвески имеет один автоматический и три принудительных уровня: погрузочный, Off-Road и Extra. Процесс увеличения и уменьшения клиренса автомобиля происходит очень быстро. Правда, в «самом верхнем» положении кузова у подвески остается минимальный ход отбоя, поэтому его лучше использовать только для того, чтобы медленно переползти через особо высокое препятствие или форсировать глубокий брод.
Блокировка дифференциалов включает в себя блокировку межосевого дифференциала и принудительную блокировку задней оси. Благодаря поворотному переключателю, расположенному на центральном тоннеле, переключение блокировок становится понятным и без штудирования инструкции по эксплуатации. Кроме того, сами переключения происходят быстро, четко и без толчков, характерных для многих других внедорожников, оснащенных такого рода регулировками.
Volkswagen Touareg продемонстрировал отличную геометрическую проходимость -крутые косогоры подъемы и склоны этот внедорожник с короткими свесами кузова и большим клиренсом преодолевает просто играючи.
