W04.ru : Тест-драйв Volkswagen Touareg
Сел за руль нового Touareg с топовым дизелем V8, и сразу захотелось приобрести яхту или кемпер со всеми мыслимыми удобствами. Или еще что-нибудь, что можно возить на прицепе. Надо же куда-то девать 800 ньютонметров молодецкой удали.
Теги: nissan patrol volkswagen golf toyotaНовый Touareg стопроцентно узнаваем, а то, что он прибавил 4,3 см в длину и стал на 2 см ниже, сразу и не заметишь. Однако второе поколение выглядит более легковым. В режиме посадки, когда между дорогой и днищем остается всего 159 мм, Touareg с пневмоподвеской становится похожим на увеличенный в размерах «шестой» Golf. От нарочитой грубости и тяжеловесности фольксвагеновского внедорожника почти ничего не осталось. Прорисовка деталей стала тоньше. Все, чтобы подчеркнуть премиальный статус.
И разумеется, такой автомобиль станет еще дальше от лесов, полей и рек. Внедорожный тест-драйв VW Off-Road Experience не смог показать принципиальной разницы между старым и новым Touareg. Предыдущий Touareg стремились сделать автомобилем на все случаи жизни. Если жизнь требовала штурмовать бездорожье, у фольксвагеновского внедорожника была на вооружении продвинутая трансмиссия с понижающей передачей и задней блокировкой в качестве опции. Для демонстрации выдающейся проходимости даже были организованы показательные тесты Touareg Experience.
Мощный и экономичный двигатель | |
Высокая стоимость обслуживания |
Зато помимо пакета Terrain Tech предлагается пакет Driving dynamics (110 100 рублей), пневмоподвеска со спортивными настройками, более толстыми стабилизаторами, уменьшенным на 25 мм дорожным просветом и другим софтом. Мы взяли на тест автомобиль с простой трансмиссией и топовым дизелем V8. Внедорожный пакет для него недоступен. Турбодизель 4,2 от нового седана Audi A8 пришел на смену более тяжелому мотору V10. Он легче, мощнее (340 л. с. против 313 л. с.) и моментнее: 800 Нм против 750. Кроме того, он экономичнее мотора V10 на 2,8 л: 9,1 л на 100 км в среднем. Правда, расход тестового автомобиля ниже 13 л на «сотню» не опускался.
Все изображения |
Над головой проносятся облака. Габариты огромной стеклянной крыши с передним сдвижным люком — 990x1452 мм. Причем с открытым люком можно ехать на довольно большой скорости — специальный сетчатый обтекатель гасит воздушные завихрения и сводит шумы к минимуму. Материалы отделки салона стали богаче. Мягкого пластика не жалели, из него сделан даже приборный козырек. Передняя панель и центральная консоль сохранили монументальность. Поэтому кажется, что легкомысленная ручка коробки передач, как у нового VW Passat, не из того набора. Прежний «авиационный» селектор здесь бы смотрелся более уместно.
Двигатель можно запустить поворотом ключа — он вставляется в специальное гнездо. Причем без разницы, куда его поворачивать — вправо или влево. А можно вообще не вынимать ключ из кармана — система бесключевого доступа это позволяет. Просто открываешь дверь, садишься и запускаешь мотор кнопкой. Перед водителем четыре циферблата вместо шести: тахометр, спидометр, температура двигателя и уровень топлива в баке. В центре приборки расположен цветной дисплей, куда проецируются подсказки навигации, режимы работы трансмиссии и пневмоподвески, компас. Кстати, навигация в Touareg очень красочная, с 3D-моделями архитектурных достопримечательностей.
Автономный стояночный отопитель можно запустить с помощью кнопки на брелке, и он быстро создает в салоне комфортную температуру. Кстати, климатической установкой удобнее всего управлять с помощью виртуальных кнопок на сенсорном экране. Водительское кресло помогает идеально устроиться, кроме поясничной регулировки можно настроить «степень сжатия» валиков боковой поддержки. Подголовники регулируются не только по высоте, но и в продольном направлении.
Салон стал просторнее, и лучше всего это заметно задним пассажирам. Пространство для ног увеличилось на 41 мм благодаря выросшей колесной базе. Можно отрегулировать наклон спинки, а половинки заднего сиденья двигаются на 160 мм в продольном направлении. Для пассажиров второго ряда можно заказать и отдельный двухзонный климат-контроль. И без того немаленький багажник можно увеличить до 1642 л, если сложить спинки заднего дивана в горизонт. Это можно сделать с помощью кнопок на стенке багажного отсека. Крышка багажника снабжена электроприводом, и ее можно открыть из салона, сзади или с помощью кнопки на брелке. Опускаясь, она подает специальные звуковые сигналы, но на всякий случай есть и защита от защемления. Угол подъема крышки можно ограничить, например, если автомобиль стоит в низком гараже. Для этого поднимаем ее на нужную высоту и удерживаем кнопку активации три секунды. Звуковой сигнал и включение аварийки означает, что положение крышки запомнено.
Выдающиеся комфорт и управляемость | |
Жескость пневмоподвески в верхнем положении |
Управление трансмиссией и пневмоподвеской осуществляется с помощью двух знакомых шайб, только они больше не утапливаются в центральный тоннель. Левая шайба на тестовом автомобиле включает внедорожный алгоритм работы электроники. Правой шайбой можно менять клиренс, причем кроме внедорожного уровня доступен еще и специальный с максимальными 300 миллиметрами. Но ехать на задранном на масимальную высоту Touareg некомфортно, подвеска становится чересчур жесткой — запаса хода отбоя уже практически нет. Тем не менее, даже с упрощенной трансмиссией Touareg неплохо ползает. Электроника во внедорожном режиме эффективно подтормаживает буксующие колеса. А в особо сложных условиях можно заблокировать центр. Да и на брюхо машину с пневмоподвеской посадить крайне сложно. Кстати, в такой «фишке» Touareg, как отображение угла поворота руля, особой нужды больше нет — информативность рулевого управления новой машины достаточная.
Главные соперники Touareg с мотором V8 — BMW X5 40d с трехлитровым дизелем и Range Rover c с новым турбодизелем V8. Но они дороже и медленнее.
Текст: Евгений Багдасаров
Фото: Евгений Багдасаров, Антон Абрамов
Источник www.avto.ru
Категория: фольксваген туарег Ходовая часть volkswagen touareg daewoo audi