W04.ru : Тест-драйв Volkswagen Touareg: Touareg TSI Hybrid
Сдвиг рабочей точки
“Volkswagen Touareg” примеряет гибридную трансмиссию
Теги: volkswagen passat chevrolet volkswagen“Тouareg” – признанный лидер по части проходимости в своем классе. Наличие полноценной раздатки с пониженной передачей, постоянный полный привод, пневмоподвеска, способная увеличивать дорожный просвет до джиперских значений, электроника, помогающая справиться с любым бездорожьем, отменные динамические качества… Чего же недоставало инженерам и маркетологам “Volkswagen”, чтобы чувствовать себя на любом рынке вне досягаемости? Оказывается – гибридной версии. И особенно если этот рынок – американский.
ПОКА гибридный “Тouareg” – это всего лишь прототип. Экспериментальная силовая установка, смонтированная на старом шасси. Кузов соответственно тоже старый. Точнее, тот, который вып ускается сегодня. Когда гибрид пойдет в серию (а этот день не за горами) с фольксвагеновского конвейера уже будет сходить “Тouareg” нового поколения. На его базе и будет строиться гибридная модификация.
О том, каким будет этот автомобиль в дета ля х, говорить пока рано. Конкретики не много, нюансы засекречены. Но уже сейчас ясно, что бензоэлектрический “Volkswagen Touareg” остается почестному полноприводным.
Параллельная мощность
В качестве основного мотора на “Touareg Hybrid” используется трехлитровая компрессорная “шестерка” мощностью 333 л.с., устанавливаемая, например, на спорткар “Audi S4”.
|
Аккумуляторы спрятаны под полом багажника.
|
Между бензиновым двигателем и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач установлен тороидальный электромотор мощностью 52 л.с. Он подсоединен к валу двигателя внутреннего сгорания через управляемую электроникой муфту. Такой тип привода специалисты называют параллельным. Электромотор “везет” автомобиль либо в одиночку, либо в жесткой связке с бензиновым собратом. Потому суммарная мощность обоих двигателей может быть фактически сложена вместе.
Вся гибридная система, включая муфту, электромотор-генератор, батарею в багажнике, электронные блоки и толстые силовые провода, весит около 175 кг. Вес немалый, и под этой тяжестью “Touareg Hybrid” заметно проседает. И это даже несмотря на то, что конструкцию автомобиля явно облегчали.
Например, инженеры были вынуждены пойти на компромисс и смириться с утратой некоторой части внедорожных качеств. У гибридного “Туарега” нет понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала – в целях экономии веса от довольно тяжелой раздаточной коробки в ее привычном понимании пришлось отказаться. Вместо нее теперь используется легкий и компактный дифференциал “Torsen”. И все равно машина заметно проседает. Не спасает даже адаптированная, более жесткая задняя подвеска.
Беззвучный поток
...а также диаграмма распределения потоков энергии в силовой установке.
|
На дисплей могут выводиться данные о расходе топлива и уровне зарядки батареи...
|
Утапливаем ключ в замке. Оживают приборы, гаснут контрольные лампы и... ничего не происходит – никакого гула мотора на “холостых”. Пора привыкать к новым ощущениям на старте: начало движения автомобилей гибридной эры происходит в полном безмолвии. Примерно до трети хода педа ли акселератора “ Touareg Hybrid” способен разгоняться на аккумуляторной батарее. Конечно, если она не полностью разряжена. Нажимаешь “газ” сильнее, или дорога пошла на подъем – мгновенно запускается двигатель, без малейших рывков подключается к трансмиссии, и ускорение не заставит себя ждать. Если же “топн уть” по педа ли с места, динамика ускорения вмиг напомнит о суммарных 374 л.с. и 550 Нм момента.
Стоит, однако, дороге пойти под уклон или вам отпустить педаль, как бензиновый мотор незаметно отключится. При замедлении даже небольшое касание педали тормоза переводит электродвигатель в режим генератора, и энергия движения, улетучивающаяся в обычном автомобиле с теплом тормозных дисков и колодок, в гибриде частично осядет “бонусом” в аккумуляторной батарее. Это и есть главное, ради чего создана гибридная трансмиссия, – возможность запасти часть энергии движения в виде электричества и употребить ее при следующем разгоне, снизив ровно на столько же нагрузку на двигатель. А значит, снизится и расход топлива, меньше станет вредных выбросов.
Кстати, долгое время ездить на одной лишь электротяге не получится. Полностью заряженного аккумулятора гибридному “Т уарегу” хватит всего на три минуты. Немного, далеко не уедешь. Видимо, поэтому на прототипе на всякий случай не предусмотрена кнопка принудительного отключения бензинового двигателя. Вдруг кто-то, донельзя озабоченный проблемами экологии, попытается обходиться без загрязняющего атмосферу бензинового двигателя вообще? Что тогда? Аккумуляторы сядут, и привет. Хотя на серийной машине эта опция, возможно, появится.
Тем не менее множество изменений в конструкции “Touareg Hybrid” сделано с расчетом на то, что он в отличие от обычного “Т уарега” может двигаться при заглушенном бензиновом моторе. Поэтому рулевое управление сделано электрогидравлическим. Восьмиступенчатая АКПП имеет электрический масляный насос. Компрессор системы кондиционирования работает от аккумулятора и т.д. А еще бензиновый двигатель не имеет привычного стартера – его роль выполняет тяговый электромотор.
Характерные особенности
В багажнике американской версии “Туарега” помимо обычных 12-вольтовых розеток присутствует разъем на 115 В.
|
Этот режим инженеры “Volkswagen” называют “сдвигом рабочей точки” и считают его наиболее эффективным по соотношению нагрузка/скорость. “Hybrid Manager” – электронный диспетчер всех процессов, протекающих внутри силовой установки, – достаточно ровно чередует эти фазы, по крайней мере заметного снижения “максималки” во время зарядки здесь не происходит.
Но самое, пожалуй, неожиданное свойство параллельной гибридной схемы – сверхэкономичный режим движения накатом. При отпущенной педали газа муфта отсоединяет бензиновый двигатель от коробки передач. Это возможно даже на скорости 160 км/ч. Специалисты “Volkswagen” уверяют, что в чередовании разгона и наката кроется дополнительная экономия. Неужели старый добрый принцип передвижения на тихоходных грузовиках “разогнался – накати” воплотится в самой современной конструкции? Похоже на то, что прогресс действительно движется по спирали!
Краткая техническая характеристика “Volkswagen Touareg V6 TSI Hybrid” | |
Габаритные размеры |
476х193х173 см |
Снаряженная масса |
2.400 кг |
Двигатель |
V6, 2.995 куб. см |
Мощность |
333 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент |
440 Нм при 3.000 об/мин |
Электромотор |
288 В переменного тока |
Мощность |
52 л.с. |
Крутящий момент |
300 Нм |
Суммарная мощность |
374 л.с. |
Суммарный момент |
550 Нм |
Коробка передач |
8-ст., авт. |
Тип привода |
полный |
Максимальная скорость |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
6,8 с |
Средний расход топлива |
9 л/100 км |
Запас топлива |
100 л |
Источник www.motorpage.ru
Категория: mondeo taureg tourdom ru hyundai новый volkswagen