W04.ru : Тест-драйв: 150 километров на новом Volkswagen Touareg
«Что такое автомобиль?... Автомобиль - это твое кресло, чемодан, шуба, койка, домик, зонтик, галоши и, конечно же, зеркальце для бритья... К тому же это радио и зажигалка для сигарет...», - писал 30 лет назад Василий Аксенов. В самом деле, исчерпывающее описание, если дело не касается Туарега. С самого момента своего появления он был на особом положении. Ведь, согласитесь, трудно представить другой автомобиль, который великолепно проявляя себя на асфальте, оставался бы при этом настоящим вездеходом.
Теги: toureg Пуск двигателя touareg диски
Touareg как паркетник
И быть бы Туарегу царем зверей еще очень долго, не реши немцы, что пришла пора для нового поколения. Второй Туарег, пришедший на смену своему великолепному предшественнику, стал чуть современнее, чуть экологичнее, но утратил свою, можно сказать, определяющую черту, свои, если хотите, "яйца". Он утратил тот внедорожный арсенал, что раньше был доступен по умолчанию.
Впрочем, сами немцы уверены: драматизировать не стоит. 90% покупателей даже не заметит нынешних изменений. Именно столько людей, согласно собранной статистике, никогда не использовали даже части всех возможностей прежнего Туарега. А раз так, конструкторы решили схитрить. Чтобы сохранить цену, которая после смены поколений рисковала улететь в заоблачные выси, конструкторы упростили трансмиссию для базовой версии.
Поэтому нынешний Touareg – не внедорожник, а кроссовер с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen.
Как так, - спросите вы, - неужели Туарег перестал быть внедорожником? И да, и нет. Да — потому что в стандартном виде нынешний Туарег гораздо больше напоминает кроссовер. Такой, скажем, как Audi Q7 или Porsche Cayenne. С той лишь оговоркой, что он существенно дешевле их обоих. К тому же кроссовер Audi значительно крупнее. Так что де-факто эти машины — не конкуренты.
Нет — потому что за отдельную плату Туарег нового поколения станет таким же "проходимцем", каким был прежде. А значит, с прежним успехом будет тягаться и с Toyota Land Cruiser Prado, и с Land Rover Discovery.
Для того, чтобы испытать новый Туарег, мы выбрали небольшой маршрут в окрестностях Петербурга. Его можно посмотреть по ссылке. Он включал и скоростные участки с хорошей дорогой, и разбитую бетонку по дороге к Ладоге, и участки с грунтовкой, и, конечно же, вылазки на бездорожье.
Итак, в наших руках дизельная машина с двигателем V6 240 л.с. и базовым полным приводом. И первый участок трассы — отрезок кольцевой автодороги длиной около 20 километров. Резво размениваем первую сотню и продолжаем набирать вторую. Дизельной тяги и 500 Нм вполне хватает — только вот от 0 до 60 разгон напрочь лишен и нотки азарта. Двигатель шумит, кроссовер едет. Праздник начинается после 80 - вот совершенно не ожидаешь такой прыти от внедорожника! Туарег прет уверенно и мощно. Бац — и уже 160. И только чуть больше слышны завывания ветра. Хорошо!
Фирменная управляемость никуда не делась - внедорожник по-прежнему рулится как легковой автомобиль, крены не досаждают (спасибо пневмоподвеске). При желании можно лавировать в потоке - все реакции предсказуемы, тягив достатке. Тут пригождаются и вполне информативные тормоза.
Скорость для Туарега всегда была одной из двух привычных стихий. Теперь это его основная стихия |
Сворачиваем с автомагистрали — начинается вялая тянучка в обычном пригородном потоке, который здесь не прекращается никогда. Но, кажется, для водителя ничего не изменилось — при отличной обзорности не нужно менять вальяжную и расслабленную посадку. В Туареге одинаково спокойно и на 160, и на 60 км/ч. Едем дальше — постепенно местность становится все более холмистой, поток редеет, но дорога по-прежнему хороша. Можно расслабиться и включить круиз.
Очень скоро хорошая дорога заканчивается, переходим на знаменитую танковую бетонку. Да-да, здесь часто ездит военная техника, поэтому лучше не спешить. Самое время испытать адаптивные амортизаторы пневмоподвески. Они, как и прежде, имеют три режима: Normal, Comfort и Dynamic.
По идее, при плохом покрытии лучше ехать в «Комфорте», но на таких ямах пробивает и «Комфорт», а за чуть боле мягкие настройки придется заплатить потерей знаменитой туареговской прозрачности в управлении. Normal — адекватнее, но все-таки на серьезных ямах ощутимо потряхивает. Dynamic — автомобиль становится предельно собран и предсказуем, но местами подвеску пробивает. Зато при выборе спортивного режима клиренс автоматически уменьшается на 25 мм. Это позволяет отлично вваливать в повороты.
Словом, если есть лишние деньги - за пневмоподвескузаплатить все-таки стоит. А вот что касается внедорожных фишечек...
Touareg после "кастрации"
В самом деле, так ли сильно нынешний Туарег отличается от прошлого? Блок управления шасси и трансмиссией расположен, как и раньше, на центральном тоннеле. Посередине — колёсико, отвечающее за жёсткость опционной пневмоподвески с адаптивными амортизаторами. Справа — регулятор клиренса и клавиша блокировки, которая фиксирует кузов в верхних положениях, не давая ему опускаться, например, в случае пробуксовки. Слева — контроллер упрощённой полноприводной трансмиссии, задействующий единственный внедорожный алгоритм работы «автомата» и страхующей электроники.
Так выглядел блок управления трансмиссией на прежнем Туареге |
Все как и прежде? Да, но, во-первых, колесики теперь не выдвижные, а во-вторых (и это главное), левый кругляш теперь задействует единственный бездорожный режим, переключая из одного положения в другое. Они, кстати, называются просто и не замысловато — on-road / off-road. А сама упрощенная трансмиссия получила имя 4Motion.
И так он выглядит теперь на базовом автомобиле. Вместо обилия функций — простое переключение в режим off-road |
Казалось бы, прощай бездорожье?.. Но Туарег по-прежнему отлично едет там,где другие давно бы увязли. Под сдержанное рычание дизеля он спокойно заползает в горку по рыхлому грунту, цеплясь четырьмя колесами за вязкую поверхность. Даже с укороченными ходами подвески автомобиль отлично справляется с дорогой и столь же отлично берет песчаные высоты. Правда, испытать его на влажном грунте не удалось — как на зло, дождей уже давно не было. Но учитывая то, как спокойно и рассудительно Туарег вел себя во время испытания, ясно — запас огромный.. Так стоило ли паниковать?
Как уже сказано выше, 90% покупателей прежних Туарегов не использовали других возможностей — понижающей передачи, блокировки межосеового дифференциала и принудительной блокировки задней оси. Весь это внедорожный разгуляй-люли доступен теперь только на дизельных Туарегах V6 240 TDI с внедорожным пакетом Terrain Tech. Такие машины оснащаются трансмиссией 4XMotion с электронноуправляемой блокировкой центрального дифферециала и понижающим рядом. Эта «раздатка» перекочевала сюда с предыдущего Туарега без изменений. Отдельной строкой идет опциональная даже для таких Туарегов блокировка заднего дифа. Правда, за нее приходилось доплачивать и на прежнем Туареге.
Политика партии ясна — плати и будет тебе счастье в виде настоящего внедорожного монстра. Не хочешь — покупай обычный Туарег и катайся на нем. Ведь даже он, несмотря на укороченные ходы подвесок (153 мм у 4Motion против 178 мм у 4XMotion), - вполне серьезный внедорожник. Так — в теории. Посмотрим, что на практике.
Разницу между обычным и внедорожным Туарегом хорошо иллюстрируют цифры. VW Touareg с "Торсеном" способен преодолеть подъем в 31 градус, а Туарге с пакетом Terrain Tech - взберется и на 45-градусный подъем. По-разному делится и тяга между осями. На обычном Туареге это сотношение равно 40:60, с возможностью перебрасывать до 65% тяги на переднюю ось или до 85% процентов тяги на заднюю. В версии с внедорожным пакетом соотношение равно 38:62. Наконец, внедорожный Туарге имеет 100-литровый топливный бак. В обычный Туарег влезает "всего" 85 литров.
Углы въезда и выезда одинаковы во всех Туарегах, независимо от степени внедорожности |
А вот углы углы въезда и съезда для этих модификаций совпадают: 26 и 27 градусов соответственно. То есть геометрическая проходимость - абсолютно одинакова. Ничем не отличается и резина - на внедорожную и обычную версию ставятся абсолютно одинаковые покрышки. Да и клиренс одинаков.
Платформу, к слову, сохранили практически без изменений: те же двухрычажки спереди и конструкция на поперечных рычагах сзади. Правда, благодаря более широкому использованию алюминиевых сплавов конструкция стала легче на 47 кг, а сам кузов занизили для лучшей управляемости на асфальте. Как и прежде, за доплату предлагается пневмоподвеска, способная изменять дорожный просвет в пределах 160–300 мм протии 220 мм в стандартной версии. Тестовая машина как раз была оснащена подвеской с пневмоэлементами.
Touareg после диеты
Новый Туарег – продукт диеты и фитнеса. Похудело все: и кузов, и шасси, и трансмиссия. В итоге автомобиль разом сбросил пару сотен килограммов, даже несмотря на увеличение габаритных размеров. Свою роль сыграла и приземистая посадка: коэффициент аэродинамического сопротивления сократился с 0,38 до 0,35.
Теперь о внешности. Туарег, безусловно, похорошел. Кузов стал выразительнее – чувствуется знакомый почерк Вальтера де Силвы. Избавившись от лишнего веса, автомобиль слегка подрос в длину и ширину, а также получил удлиненную колесную базу. При всем этом он по-прежнему отлично узнается как с кормы, так и анфас.
Продукт фитнеса: автомобиль подрос в ширину, но весит теперь меньше, чем прежнее поколение. К тому же задние сиденья теперь могут двигаться в продольной плоскости |
Шире стал Туарег и внутри, получив к тому же более качественные материалы отделки. Да и архитектура приборной панели в нынешнем виде - более выразительна и лаконична, чем прежде. В целом, интерьер смотрится дороже. Вместо прежних шести циферблатов - всего четыре, руль обрел более пристойную форму (3 спицы), а в топовых версиях Туарег получил современную мультимедийную систему с 3D-навигацией, сенсорным экраном и полным набором камер по периметру – как у продвинутых конкурентов. Ну и главное новшество - 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей в центре приборной панели. На него выводится разнообразная информация с навигационной и акустической систем, а также показания бортового компьютера и данные с телефона. Климатическая установка в наиболее дорогом варианте — четырёхзонная, причём с раздельными компрессорами для передней и задней части салона. Красота!
Создавая новое поколение, конструкторы, как это принято нынче, тщательно изучали пожелания клиентов. В итоге багажник стал шире на 19 см, и при неразложенных сиденьях его объём увеличился на 25 л (580–660 л, в зависимости от положения шторки), а при разложенных – до 1642 л. Кроме того, увеличилась погрузочная высота, а задние сиденья можно отныне еще сдвинуть в продольной плоскости на 160 мм. все для дома, для семьи...
Теперь о главном – о двигателях. Отныне для Туарега предлагается аж 6 вариантов оных (все – надувные) на любой вкус и кошелек. «Экономисты» присмотрятся к дизелям V6 TDI 3.0. Их теперь два - мощностью 240 и 204 л.с. соответственно. Нетрудно догадаться, что менее мощный мотор – дефорсированная версия обычного. Аналогично – и с движком V6 FSI 3.6, который в зависимости от версии выдает либо 280, либо 249 л.с.
Есть парочка и для любителей помощней. Так, V8 TDI 4.2 (340 л.с.) досталась Туаргеу от Audi Q7, а венчает гамму силовых агрегатов бензиновая V-образная восьмерка объемом 4.2 литра и мощностью 360 л.с. Все двигатели соответствуют стандартам Euro V.
Нетрудно заметить, что глубокой доработке движки не подвергались. Экономия достигается иначе - благодаря широкому диапазону передаточных чисел в 8-ступенчатом «автомате» Aisin, пришедшему на смену прежней 6-ступенчатой АКПП. Кстати, новая АКПП не только сокращает аппетит Туарега, но и добавляет ему динамики. Судите сами: стандартный автомобиль мощностью 280 л.с. разменивает первую «сотню» всего за 7,8 сек против 8,6 прежде.
Так что экономия отнюдь не отменяет возможности прокатиться с ветерком. А что там с аппетитом? Поначалу автомобиль показывал 13 литров, но с течением времени, когда темп успокоился, цифра стабилизировалась на отметке 11,9. Более чем достойно.
Выводы о новом Volkswagen Touareg
Пройдя чуть более сотни километров, можно сделать первые выводы. Даже в усеченной версии, без внедорожного пакета, Туарег хорош как на асфальте, так и вне его. Да, чудес на бездорожье он, по сути являясь кроссовером, творить не может. Но ведь если очень надо, можно приобрести опциональный внедорожный пакет Terrain Tech, доступный в дизельной модификаци 3.0 TDI 240 л.с.
Самый доступный Touareg с 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 (249 л.с.) обойдется в 1 900 000 рублей. Дизель уже подороже - 2 083 000 рублей.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI 4 Motion
Число мест | 5 |
Длина | 4795 мм |
Ширина | 1940 мм |
Высота | 1709 мм |
Снаряжённая масса | 2099 кг |
Двигатель, тип, объем | Турбодизель V6 3,6 литра |
Мощность, крутящий момент | 240 л.с. / 550 Нм |
Динамика разгона до 100 км/ч | 7,8 сек. |
Максимальная скорость | 218 км/ч |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Подвеска передняя/задняя | независимая, пружинная, двухрычажная / многорычажная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые |
Минимальный/максимальный дорожный просвет, мм | 220 мм (230 - для версии 4XMotion) |
Расход топлива: город/шоссе/смешанный | 8,8/6,5/7,4 |
Емкость топливного бака, л. | 85 (100) |
Объем багажника | 520-1642 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Источник www.autopeople.ru
Категория: лампы volkswagen b5 seat toledo skoda renault