Основные преимущества турбинных двигателей перед обычными атмосферными известны даже людям, не имеющим собственного автомобиля. В первую очередь это существенное увеличение мощности и приемистости при одновременном снижении расхода топлива - автомобиль становится более динамичным при разгоне, более чутко реагирует на педаль газа и при этом становится более экономичным. Правда, есть и пара недостатков - экономия эта может иметь весьма условный характер, поскольку двигателю с турбиной требуется более качественное масло, плюс требуется вносить какие-то изменения в систему охлаждения. И, конечно, немалая стоимость ремонта турбины при ее поломке.
Затраты, связанные с последним пунктом, можно минимизировать, если проводить ремонт турбины авто сразу же, как только появятся хоть какие-то для этого предпосылки. Например, повышенный расход масла уже можно считать тревожным звоночком. Особенно, если этот расход при визуальном осмотре связывается с подтеканием масла из самой турбины - в этом случае затягивать с ремонтом нельзя. Также признаками необходимости проведения диагностики и ремонта является падение количественных характеристик тех преимуществ, которые изначально предоставляет установка турбины. Если повышается расход топлива, ухудшается динамика разгона, падает мощность двигателя - скорее всего, проблема заключается именно в ней. Еще один признак - посторонние шумы и свист при работе турбинного двигателя (особенно, если уровень шума увеличивается с повышением оборотов). Также стоит обеспокоиться состоянием турбины, если в выхлопах появляются черные или синие примеси.
Чем раньше осуществлять ремонт, тем дешевле он обойдется. Например, свист может появиться из-за износа подшипника, и замена только одного его позволит обойтись меньшими затратами, чем замена крыльчатки, которая после появления биения (последствия износа подшипника) может просто разлететься.