W04.ru : Каким должен и не должен быть новый Volkswagen Touareg
Встал Евштокин на холме — прямо Илья Муромец. Или Добрыня, на худой конец. Прикрылся от тлеющего флорентийского неба «ладошкой» солнцезащитного козырька. Выжидает. Посадка в Туареге хоть и вполне легковая, но высокая. Фигурка неторопливого микроавтобуса внизу становится всё меньше. Вот он и вовсе скрылся где-то в канаве, съехав на невидимую сверху тропинку. Впереди как на ладони с километр скоростного рельефного чуда. Я уже успел усесться враспор, подтянуть ремень и чертыхнуться про себя. Мешать богатырю — ни-ни. На его месте я поступлю точно так же. Подвеску и «автомат» — в Sport, и пулей вниз по склону. Как был Touareg хорош на асфальте, так и остался. Даже стал ещё лучше.
Теги:
volkswagen multivan
volkswagen transporter
subaru
Последние четыре года, в течение которых шли работы над новыми Туарегом и Кайеном, были далеко не самыми простыми в истории взаимоотношений компаний Volkswagen и Porsche. Это поколение внедорожников вызревало на почве экономических и политических потрясений, связанных с борьбой за собственность. Отправляясь в Италию знакомиться с фольксвагеновской машиной, я готовился к тому, что нездоровая атмосфера в семье может сказаться на характере ребёнка. Но никакой дисгармонии в Туареге нет. А инженеры только улыбаются: на той глубине, где мы работали, шторм не ощущался вовсе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В длину Touareg вырос на 41 мм — до 4795 мм, в ширину прибавил 12 мм (1940 мм), но высота его уменьшилась на 17 мм (1709 мм). Ниже в классе только новый Cayenne. А колёсная база вытянулась на 38 мм — до 2893 мм. Чуть шире стала и колея: спереди на три миллиметра (1676 мм), сзади на 11,5 мм (1676 мм). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некая эмоциональная натянутость присутствует разве что во внешности Туарега — но то последствия блицкрига де Сильвы против старого гюнаковского дизайна. Touareg был адаптирован под общекорпоративный стиль поздно по фольксвагеновским меркам — менее чем за два года до премьеры. В результате передок получился выразительным, а с кормы — какой-то белый шум. Помните, когда только вышел «шестой» Golf, все говорили, что сзади он похож на Touareg? Едва ли теперь кому-то придёт в голову сравнить что-то с Туарегом — без фотографий я даже не могу вспомнить, каков он сзади.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставив новый автомобиль рядом с предшественником, вы сразу увидите, что они слеплены из одного теста. Причём Touareg образца 2007 года отнюдь не кажется устаревшим. Кстати, невооружённым взглядом видно, что у машины второго поколения увеличилась погрузочная высота. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целом же машина осталась узнаваемой — не могло быть иначе. Пусть слегка заниженный кузов абсолютно новый, но платформа под ним — прежняя. Так что и основные пропорции сохранены, и ощущение от первого контакта с машиной — как от встречи со старым знакомым. Интерьер отличается более высоким уровнем тактильного качества, но при этом тут стало меньше мелких деталей, отчего он выглядит лаконичнее предыдущего. При этом комбинация фактур кажется неоптимальной. Рукоятки и клавиши выполнены из пластика тёмно-серого цвета, который, мягко говоря, не подходит, например, к деревянным вставкам желтоватого оттенка. С тёмным деревом салон смотрится чуть лучше, но серая фурнитура его всё равно удешевляет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Touareg — маленькая экономическая хитрость. Выводя модель на рынок, немцы делают упор на то, что цены не меняются. (Нынешний Touareg V6 TDI BlueMotion стоит в России 2 045 000 рублей, а цена машины второго поколения объявлена только в Германии — от 50 700 евро.) Вроде бы за те же деньги покупатель получает более современный автомобиль, у которого вдобавок расход топлива на четверть меньше. Только это уже не тот Touareg, что снискал славу мастера на все руки. Из весьма способного внедорожника Volkswagen превратился в кроссовер благодаря упрощённой полноприводной трансмиссии с несимметричным межосевым дифференциалом Torsen.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Да, как мы и предсказывали, новый Touareg идеологически оказался гораздо ближе к Audi Q7, нежели к собственному предшественнику. Кстати, Audi до сих пор разрабатывает свою машину на этой платформе отдельно от группы Фольксвагена-Porsche. Член совета директоров Фольксвагена Йохем Хайцман, который пришёл как раз из Audi вслед за своим шефом Винтеркорном, признался, что более тесной кооперации стоит ждать только с началом работы над машинами следующей генерации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итак, Touareg — не та машина, которую нужно открывать для себя заново. Это блестяще выполненная оптимизация конструкции. (Всю проектную работу по-прежнему выполняли инженеры Porsche. То есть расхожий тезис «Cayenne — дорогой Volkswagen» не точен. Правильнее говорить: «Touareg — дешёвый Porsche».) Тем не менее тут есть нечто, немедленно обращающее на себя внимание.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый Touareg управляется иначе. У машины предыдущего поколения руль был информативным, но инфернально лёгким. Теперь баранка — с чётким нулём и ощутимым возвращающим усилием, прогрессивно нарастающим по мере увеличения угла поворота. Дело в более коротком передаточном отношении рулевого механизма, перенастроенном гидроусилителе и возросшей угловой жёсткости подвески. Пусть реактивное действие не лишено налёта искусственности, но вести крупную машину по узким итальянским дорожкам необыкновенно легко.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лёгкость, в принципе, ключевое определение нового Туарега. Кузов, модернизированное шасси и упрощённая трансмиссия вкупе на два с лишним центнера легче, чем у предыдущей модели. И хотя отдача самого маленького бензинового двигателя V6 3.6 осталась на уровне 280 л.с., заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось на восемь десятых секунды — с 8,6 до 7,8 с. Есть, конечно, в том заслуга и нового восьмиступенчатого «автомата» Aisin со сближенным рядом.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если бы не эта самая коробка, кстати, то Touareg с бензиновой «шестёркой» был бы безоговорочно хорош. Он весит меньше других модификаций и отлично сбалансирован. Управляемость интуитивна: отличный «держак», малые крены, азартное ввинчивание в поворот под сброс газа и стопроцентная надёжность в предельных режимах. Он даже звучит веселее других. Рычит. Но контроля тягой не хватает. «Автомат» задумывается при кикдауне и медлит, когда требуется спуститься на одну ступень — в ожидании отклика педаль газа приходится продавливать чуть ли не на весь ход.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мне уже объясняли инженеры Audi, что это делается ради экономии: мол, машина расходует меньше топлива, ускоряясь в пределах одной передачи. Но я бы предпочёл более живые реакции на акселератор — даже в спортивном режиме коробка не поспевает за итальянской дорогой. Она не поспевает за самой машиной. Есть возможность переключаться вручную, но, во-первых, только при помощи селектора на центральном тоннеле, а во-вторых, электроника не держит передачу, переключаясь на повышенную по достижении предельных оборотов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С такими настройками блока управления коробкой больше гармонирует моментный турбодизель V8, доставшийся Туарегу от Audi Q7. Его 340 силам и 800 «ньютонам», в общем-то, всё равно, какая передача выбрана. Восьмицилиндровый Touareg прёт по серпантину в горку, аки по плоскости. Правда, паспортные 5,8 с до сотни выглядят на бумаге серьёзнее, чем ощущаются в жизни. В разгоне дизельной топ-модели, которая пришла на смену Туарегу V10 TDI, нет злости. Только сила. Скорость мягко накатывает и визуализируется на спидометре калейдоскопом трёхзначных чисел без какого бы то ни было пагубного влияния на сердечные ритмы водителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Благодаря тому, что диапазон передаточных чисел в трансмиссии расширился, движение на высоких скоростях стало экономичнее, комфортнее и тише. За счёт уменьшения высоты кузова коэффициент аэродинамического сопротивления сократился с 0,38 до 0,35. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И хотя проблема взаимопонимания с трансмиссией здесь по большей части решена, отклики на акселератор у турбомотора сильнее задемпфированы. А в поворотах машина с тяжёлой «восьмёркой» заметнее кренится, не так охотно заруливает, словно дольше выбирая уводы шин. Всё же между характерами разных версий нет такой разницы, как, например, между дизельным и бензиновым Discovery. Touareg един во всех трёх лицах, что предстали передо мной в тосканских холмах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кто третий? Модификация с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние сиденья перемещаются в диапазоне 160 мм: это пожелание клиентов Фольксвагена, а не поклонников Porsche. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Версия V6 3.0 TDI симпатична мне и тем, что в этой ипостаси Touareg всё ещё может быть законченным проходимцем. Только к дизельному Туарегу со специальным пакетом Terrain Tech применимо определение «внедорожник». Потому-то мы и выбрали фотографию такой машины в качестве заглавной. Тут всё сходится вместе: и старая школа гряземешания, и новые лёгкие технологии. Смешно, правда, даже говорить о «специальном пакете»: трансмиссия с понижающим рядом и с цилиндрическим дифференциалом, снабжённым электронноуправляемой блокировкой, — это то, что входило в список стандартного оборудования машины предыдущего поколения. Но раз 90 процентам покупателей внедорожные цацки не нужны, то остальные десять процентов вынуждены смириться с необходимостью доплачивать.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бездорожье-лайт, приготовленное организаторами, не стоит детального описания. Штурмовать препятствия, рассчитанные на глянцевых журналистов, можно было и без перехода на понижающую передачу или активации блокировок. Но 300 мм дорожного просвета, которые в состоянии поддерживать опционная пневмоподвеска, — это непреходящая ценность. У «братца» Кайена и в лучшие-то времена было меньше и больше уже не будет никогда. По трансмиссионной части его окончательно разжаловали в кроссоверы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пневмоподвеску стоит похвалить не только за проходимость, но и за хорошую виброзащиту. Демпфирующие элементы, как и раньше, работают заодно с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. Союз их прекрасен: в режиме Sport машина без лишней нервозности, но подробно повторяет профиль дороги, а в «Комфорте» начисто его игнорирует. Даже забавно наблюдать за тем, как от термических стыков итальянских эстакад одновременно с поворотом колёсика на центральном тоннеле остаются только звуковые шлепки. Ну а небольшая раскачка не утомляет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но был и четвёртый Touareg — Hybrid. Совсем другой, чуждый. Не поездить на гибридном Туареге, разработанном с прицелом на Штаты, нельзя. Хочется же понять, во имя чего прижимистый Volkswagen идёт на убытки, создавая машину, которая сильно отличается от базовой технически, но ни в жизнь не преодолеет пятипроцентного барьера продаж? Ужели всё ради имиджа?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой прогрессивный автостроитель не играет сегодня в эту дурацкую игру? Только в случае с Фольксвагеном стремление следовать моде выглядит особенно забавным. Ведь немцы последовательно продвигают на американском рынке дизельные модели и знают лучше всех, что любой современный турбодизель эффективнее гибрида с бензоэлектрической силовой установкой. Это же их слоган про дизельную технологию BlueMotion: «Blue is new green». Но это тот самый случай, когда для паблисити важнее казаться «зелёным», чем быть. Гибрид с V6 проиграет в экономичности обычной дизельной «шестёрке», говорят фольксвагеновцы, но для бензиновой «восьмёрки» станет хорошей альтернативой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ох, не факт! Цельный, ладный характер Туарега под тяжестью дополнительных 200 килограммов электрооборудования расползается, словно восковая фигурка на солнце.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как инженеры ни старались, но так и не смогли замаскировать дополнительную массу. Или не захотели маскировать. Особенно заметна разница по сравнению с обычным Туарегом в комфортном режиме подвески: машина сильнее валится на борт в поворотах, кузов вздыхает на асфальтовых волнах. Амплитуда колебаний субъективно кажется больше, чем у версии V8 TDI, хотя последняя всего на 18 кг легче. Такую разницу нельзя уловить! Американская настройка?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рулевой механизм с более длинным передаточным отношением усугубляет общее ощущение тяжести гибрида. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Такое понятие, как управление разгоном, принципиально меняет свой смысл, превращаясь в power management. Я не хочу быть менеджером в автомобиле, но пытаюсь принять правила этого чуждого мне эксперимента. Еду так экономично, как только могу. Допустим, Touareg Hybrid способен преодолеть пару километров на электротяге со скоростью не выше 50 км/ч. Я пытаюсь, но чтобы попасть на эти пятьдесят на электротяге, требуется год!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электродвигателя мощностью 48 л.с. хватает лишь на то, чтобы сдвинуть
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вдобавок подключение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ручной выбор передач вообще кажется рудиментарным. Обычно мы пользуемся им для торможения двигателем. А тут эффективно тормозить можно только тормозами, поскольку ДВС глохнет и отсоединяется от трансмиссии, едва водитель отпускает педаль газа. Ведь главное в гибриде — увеличение выбега, во время которого подзаряжается батарея. Но если ты всё-таки понижаешь передачи вручную, пытаясь замедлиться за счёт тормозного момента трансмиссии, коробка, снабжённая автономным гидронасосом, исправно выполняет команды. Привычное звуковое сопровождение, само собой, отсутствует: V6 молчит, обороты не растут. Дощёлкав до дна, ты снова касаешься педали газа, и тут оказывается, что передаточное отношение слишком коротко, чтобы с такой скорости разгоняться на электродвигателе — и тут же в цилиндрах воспламеняется бензин. Опять рывок.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четыре камеры кругового обзора (на пятой двери, в боковых зеркалах и в фальшрадиаторной решётке) в условиях чистоты транслируют картинку на центральный дисплей как в режиме раздельного экрана, так и в пересчитанном компьютером комбинированном виде сверху. На экран могут выводиться траекторные подсказки. Причём компьютер в случае необходимости посоветует и как половчее подцепить трейлер.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На бездорожье камеры отображают происходящее впереди и сбоку от машины. Причём передняя и задняя камеры снабжены линзами с углом обзора 180 градусов, что позволяет водителю заглядывать в закрытые повороты, как на «семёрке» BMW, только ещё и при маневрировании задним ходом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фольксвагеновцы только руками разводят: дескать, не должно быть дерготни при запуске бензинового мотора. Все «внутренние трансакции» крутящего момента между «агентами-силовиками» должны протекать незаметно для водителя. И тормоза шуршать не должны. Уточнили номер тестовой машины... А ведь мы уже сталкивались с неровной работой гибридного Туарега, когда он был только прототипом. Те Туареги, что катались по Италии, — серийные. Но на центральной консоли нашего с Евштокиным автомобиля отклеивается надпись HYBRID. Немцы опускают очи долу: неудачный клей, говорят... А может быть, Touareg просто не хочет быть гибридом?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню бортового компьютера у гибрида дополнено разделом о работе силового агрегата. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация по меню на дисплее приборной панели осуществляется клавишами на руле. Четырёх клавиш со стрелками и кнопки подтверждения уже недостаточно. Для углубления в выбранный раздел предусмотрена отдельная клавиша. Не слишком удобно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В остальном тут всё как, например, в Лексусе RX 450h. На центральном дисплее привычно отображаются кирпичики рекуперированной энергии и анимация режимов работы трансмиссии. В режиме Boost все потоки устремлены к колёсам. Причём, в отличие от
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну так и стоит Lexus в Германии менее 60 тысяч евро, а за Touareg Hybrid просят 73 500. На 2700 евро больше, кстати, чем за Touareg V8 TDI. И я бы не сказал, что эмоциональная отдача гибрида соответствует такой цене. Равно как и статусу топ-модели. Трёхлитровая «шестёрка» Audi вместе с блоком управления Siemens (его поменяли на Bosch) лишилась и заводного звука. Шипит себе под полным дросселем, посвистывает... Да и шести с половиной секунд, которые можно выжать из бензобака и батареи для разгона до 100 км/ч, маловато для флагмана.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нет, тут всё дело в образе. Гибриды, которые расходуют на 0,9 л/100 км меньше, чем V8 TDI, пойдут в корпоративные парки социально ответственных компаний и в частные гаражи американцев — тех, для кого криво приклеенное буквосочетание HYBRID уже мантра. А европейцы будут ездить на любимых дизелях. Разве что прижимистые лондонцы захотят сэкономить на дорожных сборах, от которых освобождены гибриды. Реально ломать голову над выбором придётся только нам с вами, если Touareg Hybrid доберётся до России.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговых поблажек у нас, считай, нет. Зато, в отличие от Европы, у нас будет Touareg с
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несмотря на сомнительные гибридные эксперименты, Touareg имеет полное право задирать нос. Volkswagen по-прежнему один из сильнейших игроков в классе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские продажи Туарега стартуют в июле. Модельная линейка у нас — в два раза шире общеевропейской. Помимо бензиновой и дизельной «восьмёрок» 4.2 FSI и 4.2 TDI россиян ждут четыре двигателя V6: у опробованных мной турбодизеля 3.0 TDI и бензиновой «шестёрки» 3.6 FSI в течение года появятся модификации, дефорсированные до 204 и 249 л.с. соответственно. А уж как там с гибридом всё сложится, никто не скажет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На самом деле мне есть за что поблагодарить противоречивого бензино-электрического имиджмейкера. За тишину. Без раздражающей поездки на гибриде нельзя было бы в полной мере оценить результаты труда немецких акустиков. Пока ДВС молчит, нужно еле слышно им похлопать. Тут сделано всё, чтобы при выключенном двигателе на первый план не лезла климатическая установка, а гул шин и уличный шум по большей части оседали за двойными стёклами. Тихо, да. Но сама идея и этой машины, и гибридной концепции вообще остаётся для меня такой же размытой, как удаляющаяся Тоскана в реактивной струе самолёта...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики
**Для версии с внедорожным пакетом Terrain Tech |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техника
Основная архитектура подвесок не изменилась: двухрычажки спереди и конструкция на поперечных рычагах сзади. Немцы с тем же успехом называют её многорычажной. Верхние рычаги — алюминиевые, нижние — стальные. Но благодаря более широкому использованию алюминиевых сплавов конструкция стала легче на 47 кг. Ну а снижение неподрессоренных масс не только обеспечивает экономию топлива, но и повышает ездовой комфорт. Эластокинематика переработана: резинометаллические соединения сделаны более жёсткими ради лучшей управляемости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У адаптивных амортизаторов Sachs три режима: Normal, Comfort и Dynamic. Вдобавок за доплату можно заказать подвеску с более жёсткими настройками. Тогда исходный клиренс устанавливается на 25 мм меньше, используются более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, а перенастроенная электроника зажимает амортизаторы, компенсируя крены. Однако комфортный режим пневмоподвески находится на уровне варианта без спортивного шасси. Ужесточённым и заниженным может быть и аналоговый «пружинный» Touareg. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У модификации с пружинами угол въезда составляет 22 градуса, угол съезда — 23 градуса, с пневмоподвеской — 24 и 25 градусов соответственно. У приподнятой внедорожной версии оба показателя равны 26 градусам, а с пневмоподвеской получаются все 33 градуса. Глубина преодолимого для машины брода — полметра на пружинах и 580 мм на пневмоопорах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Touareg Hybrid оснащается «непосредственным» двигателем Audi V6 TSI с приводным нагнетателем (333 л.с.) и электромотором мощностью 34,3 кВт (46 л.с.). Никель-металлогидридная батарея (288 В, 1,7 кВт•ч, 38 кВт) обеспечивает суммарную мощность системы в 380 л.с., а тяга эквивалентна 580 Н•м. Заявлены разгон до 100 км/ч на уровне 6,5 с и расход топлива в смешанном цикле около 8,2 л/100 км. Гибридный Touareg может проехать на одной электротяге около двух километров со скоростью до 50 км/ч. Причём такой внедорожник способен буксировать прицеп массой до 3,5 т. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Огромное значение для Туарега играет снижение общей массы. На схеме показаны доли разных частей автомобиля в снаряжённой массе и доли тех же частей в экономии веса. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Климатическая установка в наиболее дорогом варианте —- четырёхзонная, причём с раздельными компрессорами для передней и задней части салона. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система управления дальним светом основывается в своей работе на картинке с той же чёрно-белой камеры под лобовым стеклом, что следит за дорожной разметкой. Touareg с активными фарами производства фирмы Hella позволяет ездить с постоянно включённым дальним светом. Во-первых, в автоматическом режиме «для ленивых» он не загорается на скорости менее 65 км/ч. Во-вторых, камера фиксирует световую интерференцию и переходит на ближний в населённом пункте. Что касается управления конфигурацией светового пучка, то за это отвечает маленькая горизонтальная шторка с хитрым профилем (показана на фото стрелочкой). Поворачиваясь вокруг продольной оси, она перекрывает часть пучка, что в сочетании с отклонением рефлектора вокруг вертикали позволяет оттенять зоны самой причудливой формы. Скорость быстродействия системы — 350 мс. Поездив на Туареге ночью, я могу сказать, что это, пожалуй, так же быстро, как если бы вы выключали дальний сами. Но автоматика переходит на ближний в самый последний момент, а не заранее, когда человеку уже ясно, что вот-вот появится встречная машина. Однако немцы здорово отработали алгоритм распознавания дорожных указателей с отражающими элементами — система их уверенно игнорирует. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безопасность
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн
О том, каким Touareg должен был быть изначально, мы, скорее всего, уже не узнаем. Все скетчи, представленные среди премьерных материалов, отражают уже десильвовский взгляд на Volkswagen. Обнародованные эскизы датированы 2009 годом, хотя сами фольксвагеновцы говорят о том, что окончательный дизайн был утверждён весной |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История (Роберт Есенов)
История гражданских внедорожников компании Volkswagen скромная, но мы всё равно остановимся не на всех вездеходах. Отправной точкой назначим 1969 год, когда немцы подготовили четырёхдверный полноприводный кабриолет с мягким верхом Volkswagen Type 181 (справа). Автомобиль представлял собой модернизированный вариант штабной машинки вермахта Type 82 Kubelwagen (слева), детища Фердинанда Порше. Но если Kubelwagen был продуктом сугубо военным, то «сто восемьдесят первый» поступил в свободную продажу. Базировался он на платформе тогдашнего «Жука» (Type 1), но панели пола получил от модели Karmann Ghia. Длина и ширина составляли 3780 и 1640 мм, а длина колёсной базы — 2400 мм. Оппозитные моторы 1.5 и 1.6 располагались сзади, вместе с четырёхступенчатой «механикой». Привод на передние колёса был жёстко подключаемым. До 1983 года (выпуск гражданских версий закончился на три года раньше) было произведено 90 833 машины. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрочем, замену представили уже в 1978 году. Это был Volkswagen Type 183, который в мире больше известен как Iltis. При внешнем сходстве с предшественником новинка отличалась от него конструктивно: Iltis стал переднемоторным. Под капотом оказались «четвёрки» — бензиновая 1.7 и дизельная 1.6. Независимую подвеску лишь перенастроили. Полный привод, ставший прообразом трансмиссии Quattro, изменений также не претерпел. Выпуск внедорожника на заводе Audi в Ингольштадте начался летом 1978 года, а первая партия из 200 штук поступила на вооружение немецкой армии в ноябре того же года. Всего до |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кстати, говоря о старике Илтисе, нельзя не упомянуть победу Фредди Коттулински и Герда Лёффельмана в ралли-марафоне Париж — Дакар 1980 года. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В течение долгого времени внедорожные модели создавались на основе легковых и коммерческих полноприводных автомобилей. А в 2002 году Volkswagen Touareg ознаменовал начало новой эры: у компании из Вольфсбурга снова появился целевой внедорожник. Независимые подвески, постоянный полный привод с понижающей передачей, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За восемь лет производства под капотом Туарега побывало шесть двигателей: бензиновые VR6 3.2 (220–241 л.с.), VR6 3.6 FSI (280 л.с.), V8 4.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имя Touareg хорошо известно и в мире автоспорта: прототипы Race Touareg регулярно участвуют в ралли-рейдах. Болид первого поколения появился в 2004 году. Кузов длиной 4371 мм, сделанный из углепластика, скрывал от глаз стальную пространственную раму. Спереди был установлен рядный пятицилиндровый турбодизель объёмом 2,5 л. Мощность — 234 л.с., крутящий момент — 450 Н•м. Снаряжённая масса машины составляла 1750 кг. Тягу к колёсам через постоянный полный привод передавала секвентальная коробка передач с шестью ступенями. Также на вооружении гоночного Туарега были двухрычажные подвески и блокировки трёх дифференциалов. К слову, на каждое колесо приходилось по две пружины и по два амортизатора. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но имя Race Touareg вписал в анналы истории болид второй генерации. В 2009 году заводская команда Фольксвагена выиграла ралли-марафон Дакара во второй раз за свою историю, а в |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За кадром
Флоренция обладает сильнейшей творческой энергетикой, а тосканские дороги — источник феноменального удовольствия. Конечно, при условии что автомобиль в состоянии поддержать разговор о драйверских ценностях. Похудевшему Туарегу, по счастью, эта тема по-прежнему близка. Отличное шасси!
Гламурный Евштокин (внизу слева) со своим телефоном-камерой постоянно норовил подловить меня в каких-то малоприглядных ракурсах. И преуспел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: cayenne ford volkswagen характеристики Кузов nissan micra