Установка опорных поперечин
Илл. 74 Сбоку в опорной поперечине: фиксаторный рычаг С
Илл. 75 На крыше: направляющие с выемками E, точки крепления F и опорные поперечины G
Разблокирование опорных поперечин (для снятия или передвижки)
1. Откройте крышку => илл.7 A опорной поперечины с левой стороны.
2. Вставьте прилагаемый ключ в замок B и поверните ключ в вертикальное положение.
3. Немного наклоните фиксатор C .
4. Поверните ключ в горизонтальное положение и вытяните его.
5. Закройте крышку замка A и полностью наклоните наружу фиксатор C .
6. Повторите эти же действия на правой стороне.
Фиксация опорных поперечин
1. Откройте крышку замка A поперечины.
2. Вставьте прилагаемый ключ в замок B и поверните ключ в вертикальное положение.
3. Осторожно введите фиксатор C в опорную поперечину.
4. Поверните ключ в горизонтальное положение и вытяните его.
5. Закройте крышку замка A .
6. Повторите эти же действия с правой стороны.
Снятие опорных поперечин
1. Расфиксируйте опорную поперечину.
2. Сдвиньте ее так, чтобы она попала в выемку => илл.75 E .
3. Осторожно поднимите поперечину.
4. Для фиксации нажмите маленький рычажок => илл.74 D на внутренней стороне опоры вниз.
Установка опорных поперечин
1. Расфиксируйте опорную поперечину.
2. Осторожно сверху вставьте опору поперечины с Вашей стороны в выемку E .
3. Осторожно опускайте поперечину так, чтобы другая опора попала в выемку. Желательно эту операцию проводить вдвоем.
4. Сдвиньте поперечину так, чтобы она зафиксирована в одной из выемок.
5. Зафиксируйте опорную поперечину.
Опорные поперечины проще устанавливать вдвоем, хотя возможно это делать и одному.
Положение опорных поперечин
Точки крепления опорных поперечин размещены в направляющей => илл.74 F , и в этих точках поперечины легко фиксируются. Поперечины можно зафиксировать только в этих точках. При перемещении поперечину следует расфиксировать, в в новом положении снова зафиксировать.
Поперечины имеют опоры различной величины. Поперечины с опорами большего размера устанавливают сзади. Поперечины ставят „спина к спине", так что более плоские стороны опор обращены наружу G .
• Если багажник на крыше не стоит, а поперечины Вы намереваетесь оставить, то: сдвиньте обе поперечины назад так, чтобы они были зафиксированы в обеих задних выемках G.
• При монтаже багажника расстояние между опорными поперечинами определяется размерами багажника - см. прилагаемое к багажнику руководство по его монтажу.
Когда следует снимать опорные поперечины
• Когда не стоит багажник на крыше (экономия топлива, меньше аэродинамических шумов).
• При прохождении автоматической мойки.
ВНИМАНИЕ!
• Когда Вы используете опорные поперечины не по рекомендации концерна Фольксваген или неправильно их смонтировали, возможно падение или багажника, или груза с багажника на проезжую часть -- опасность аварии и травм!
• При перевозке тяжелых и громоздких предметов на крыше изменяются ездовые качества автомобиля вследствие изменения центра тяжести и увеличения площади приложения ветровой нагрузки -- это опасно. Это необходимо учитывать при выборе режима управления автомобилем и скорости его движения, следует избегать резкого торможения и маневрирования, когда такой груз находится на багажнике.
Осторожно!
• Если передвигать опорную поперечину со вставленным ключом, можно повредить лакокрасочное покрытие, так как крышка замка касается крыши.
• В случае каких-либо повреждений автомобиля вследствие использования других опорных систем багажников или нарушения инструкции по монтажу теряется право на гарантийный ремонт.
Важные указания по пользованию багажником на крыше
Обязательно следуйте заводским указаниям по монтажу опор багажника.
• На Вашем автомобиле в желобках крыши имеются точки крепления опорных поперечин особой формы. Поэтому нельзя ставить первые попавшие в руки опорные поперечины.
• Эти опорные поперечины являются основой для комплектной опорной системы. Для перевозки багажа, велосипедов, досок для сёрфинга, лыж, лодок следует использовать дополнительные держатели. Все компоненты системы можно приобрести в сервисном предприятии Фольксваген. Мы рекомендуем использовать оригинальный багажник Фольксваген. Если Вы намереваетесь использовать какой-либо другой багажник, удостоверьтесь, что Вам удастся его надежно установить, не причинив вреда автомобилю.
• Мы рекомендуем прилагаемую заводскую инструкцию изготовителя багажника хранить вместе с бортовым журналом.
Когда следует снимать опорные поперечины
• Когда не стоит багажник на крыше (экономия топлива, меньше аэродинамических шумов).
• При прохождении автоматической мойки.
Осторожно!
• Перед каждой поездкой проверяйте надежность резьбовых соединений и прочих креплений. При необходимости подтяните их и затем периодически контролируйте их состояние, например, во время остановок в дальних поездках.
• Высота Вашего автомобиля увеличивается при установке багажника на крыше и размещения на нем груза. Учитывайте это, когда, например, Вы въезжаете в ворота гаража, - опасность повреждения автомобиля!
Крепление груза
Груз на багажнике должен быть надежно закреплен. При перевозке груза на крыше меняется центр тяжести автомобиля.
Максимально допустимая нагрузка на крышу Вашего автомобиля составляет 100 кг. Эта нагрузка включает в себя массу опорной системы и массу груза.
Каждая опорная поперечина может нести не более 50 кг; груз должен быть равномерно распределен по опорной системе.
При применении опорной системы с малой несущей способностью допустимая нагрузка на крышу не может быть использована полностью. Багажник на крыше должен быть загружен только грузом такой массы, которая указана в качестве максимально допустимой в руководстве по установке багажника.
ВНИМАНИЕ!
Истончившиеся, поврежденные или неподходящие натяжные ремни, примененные для крепления груза на крыше, могут при резком торможении или при столкновении разорваться, что может привести к серьезным последствиям.
• Всегда используйте качественные и подходящие натяжные ремни для крепления груза на опорной системе и правильно закрепляйте груз. Груз на багажнике должен быть надежно закреплен -- иначе опасность аварии!
• Максимально допустимые нагрузка на крышу, осевые нагрузки и полная масса автомобиля ни в коем случае не должны быть превышены -- это опасно!
== выпуск 3.5 „Технические данные"
• При перевозке тяжелых и громоздких предметов на крыше изменяются ездовые качества автомобиля вследствие изменения центра тяжести и увеличения площади приложения ветровой нагрузки -- это опасно. Это необходимо учитывать при выборе режима управления автомобилем и скорости его движения, следует избегать резкого торможения и маневрирования, когда такой груз находится на багажнике.
Осторожно!
При открывании задней двери и заднего окна необходимо следить за тем, чтобы они не ударились о предмет багажа на крыше -опасность повреждения автомобиля!
Экологическое примечание
Зачастую багажник после пользования им оставляют на крыше в течение длительного времени. Вследствие повышенного аэродинамического сопротивления Ваш автомобиль при этом расходует больше топлива. Поэтому снимайте багажник после пользования им.