На ниве гибридизации концерн Volkswagen -- в числе догоняющих. А вместе с ним и компания Porsche, совместно с которой еще в 2007 году были разработаны опытные гибридомобили Audi Q7 и Porsche CayenneИз стадии эксперимента не вышли еще гибридные Golf Twin Drive и аналогичный Seat Leon Twin Drive. Но первым серийным гибридомобилем марки Volkswagen станет Touareg следующего поколения, представление о котором дает прототип Touareg V6 TSI Hybrid в «старом» кузове.
По компоновке гибридные Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg -- братья-близнецы: VW и Porsche делают ставку на комбинацию бензинового двигателя, электрического мотор-генератора и обыкновенного «автомата». Между ДВС и электромотором -- сухое однодисковое сцепление, которое разрывает механическую связь бензинового мотора с колесами во время движения в «электрическом» режиме. Под капотом у Туарега -- 333-сильный компрессорный двигатель V6 3.0 TSI от Audi S4, трансмиссия -- перспективный восьмиступенчатый «автомат» ZF массой всего 55 кг. Ради снижения массы конический межосевой дифференциал заменен на «самоблок» Torsen от Audi Q7. Насосы гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов, компрессор кондиционера и маслонасос «автомата» -- с автономными электроприводами.
Touareg V6 TSI Hybrid трогается с места с режиме электромобиля. Батарея никельметаллгидридных аккумуляторов емкостью 6 А·ч фирмы Sanyo расположена под полом багажника на месте запасного колеса, ее масса вместе с защитным каркасом и системой воздушного охлаждения -- 79 кг. В целом гибридный Touareg тяжелее обычного на 175 кг, небольшой 38-киловаттный электромотор способен разогнать его лишь до скорости 50 км/ч. Дальше сцепление смыкается и Touareg превращается в обычный бензиновый кроссовер -- мотор-генератор при этом исполняет роль обычного генератора или подзаряжает батарею (в том числе и за счет рекуперативных торможений). «Вскладчину» силовая установка Туарега работает только когда водитель продавливает педаль газа до положения «кик-даун» или переводит селектор «автомата» в «спортивный» режим -- совокупная отдача в таком случае составит 374 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
Фольксвагеновцы уверяют, что им удалось добиться среднего расхода топлива ниже 9,0 л на 100 км: в городском цикле Touareg Hybrid экономичнее обычного на 25%, а в комбинированном -- на 17%. Реальные показатели мы узнаем лишь в следующем году, когда эта машина станет серийной.