Рис. 3.46 . Установка упора
Закрепите слева и справа на коробке передач упор 3282/ 52 под масляным поддоном ( рис. 3.46 ).
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было извлеките деревянную прокладку между коробкой передач и подрамником.
При опускании следите за тем, чтобы трубки ATF не были зажаты между коробкой передач и подрамником.
Осторожно опустите коробку передач, при этом двигатель соприкоснется с деревянной прокладкой на насосе тандемного типа и будет прилегать к перегородке.
Обзор соединительных болтов двигателя/ коробки передач.
Рис. 3.47 . Болты крепления коробки передач к двигателю
Выкрутите два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева ( рис. 3.47 ).
Рис. 3.48 . Нижние соединительные болты
Снимите нижние соединительные болты двигателя/коробки передач ( рис. 3.48 ).
Отожмите коробку передач от двигателя (установочные втулки). При этом выдавливайте гидротрансформатор из ведомого диска от насоса ATF, не проворачивайте гидротрансформатор.
Пометьте положение гидротрансформатора по отношению к коробке передач.
Данные метки необходимы при установке для того, чтобы отверстия крепежных болтов в гидротрансформаторе и ведомом диске совпали.
Затем попеременно тяните коробку передач вниз и опускайте.
Зафиксируйте гидротрансформатор от выпадения.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
При загрязнении масла ATF или перед установкой новой коробки передач очистите радиатор ATF и линии ATF.
Резьбу болтов, ранее смазанных резьбовым лаком, очистите проволочной щеткой. Затем установите болты с использованием резьбового лака AMV 185 101 A1.
Все резьбовые отверстия, в которые вкручиваются самоконтрящиеся болты/винты, должны быть очищены метчиком от остатков резьбового лака. Иначе при следующем демонтаже их резьба может быть сорвана.
Самоконтрящиеся болты и гайки заменяйте всегда.
Перед установкой новой коробки передач необходимо очистить радиатор и трубки ATF.
Перед установкой коробки передач необходимо следить за тем, чтобы гидротрансформатор был правильно установлен в коробке передач.
Перед установкой проверьте правильность посадки установочных втулок.
Следите за правильным положением пригнанных втулок между двигателем и коробкой передач. Отсутствие пригнанных втулок ведет нарушению центровки двигателя и коробки передач, следовательно, к разрушению подшипника скольжения и ступицы гидротрансформатора.
Совместите нанесенные метки на коробке передач и гидротрансформаторе.
Если меток нет, поверните гидротрансформатор и ведомый диск друг к другу так, чтобы резьбовое отверстие гидротрансформатора и отверстие ведомого диска стояли по центру крепления стартера.
При опущенной коробке передач затяните два соединительных болта двигателя/коробки передач вверху слева и соединительный болт под стартером ( рис. 3.47 ).
Затяните нижние соединительные болты двигателя/коробки передач.
Затем приподнимите коробку передач настолько, чтобы можно было вставить деревянную прокладку толщиной примерно 50 мм между коробкой передач и подрамником ( рис. 3.48 ).
Следите за тем, чтобы деревянная прокладка не находилась под трубками ATF.
Опустите коробку передач и снимите упор для коробки передач 3282.
Затяните болты соединения двигателя/коробки передач 1 и 3.
Прикрутите гайку 2 держателя трубки системы охлаждения на болт 3 ( рис. 3.44 ).
Установите приемную трубу/катализатор с креплением.
Установите раздаточную коробку.
Прикрутите болты гидротрансформатора/ведомого диска (6 шт.)
Поверните гидротрансформатор/ ведомый диск через коленвал двигателя с помощью насадки T10225 на 1-3 оборота (120°) в направлении вращения вала двигателя ( рис. 3.31 ).
Установите стартер.
Затяните остальные соединительные болты двигателя/коробки передач.
Установите экран и затяните болты с моментом 10 Н·м ( рис. 3.39 ).
Установите экран 1 и затяните болты с моментом 10 Н·м.
Подключите штекерные соединения 2-4 ( рис. 3.40 ).
Затяните болт держателя трубок ATF на коробке передач ( рис. 3.37 ).
Удалите заглушки и вставьте трубки ATF до упора в коробку передач ( рис. 3.36 ).
Затяните болт.
Установите опору 1.
Установите болты 2, смазав резьбовым лаком, и затяните ( рис. 3.35 ).
Прижмите тягу селектора 2 рукой к штоку выбора передач ( рис. 3.11 ).
При установке нельзя изгибайте рычаг вала управления переключения передач, в противном случае нельзя будет произвести точную регулировку переключения передач.
Установите новую стопорную шайбу 1.
Затяните болты держателя шлангов системы охлаждения на правой подушке двигателя ( рис. 3.33 ).
Установите держатели шумоизоляции 1 и 2 ( рис. 3.32 ).
Открутите ключ T10225 от коленвала.
Замените уплотнительную крышку.
Затяните болты держателя шумоизоляции ( рис. 3.30 ).
Затяните болты (3 шт.) шумоизоляции.
Установите шланги системы охлаждения 1-4 на шумоизоляцию ( рис. 3.29 ).
Удалите с насоса тандемного типа деревянную прокладку 1 и клейкую ленту 2 ( рис. 3.28 ).
Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.
Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.
Проверьте регулировку тяги селектора, при необходимости, отрегулируйте.
Проверьте уровень ATF и долейте масло.
При контроле уровня ATF проверьте выводы трубок ATF на герметичность ( рис. 3.36 ).
Моменты затяжки
Рис. 3.49 . Моменты затяжки болтов крепления КП к двигателю: А - установочные втулки
Смотри табл. 3.3.