Минимизация
Общие положения
Если радиальное или боковое биение диска и шины накладываются друг на друга, то биение колеса увеличивается.
100-процентная точность вращения невозможна из-за технических особенностей.
Перед минимизацией монтированных колес на автомобиле, необходимо провести поездку, чтобы разогреть шины. За счет этого можно устранить сплющивания при наличии.
Порядок выполнения минимизации
Спустите шину.
Отожмите борта шины от бортовых закраин обода.
Смажьте борта шины шиномонтажной пастой по всей окружности.
Поверните шину на 180° относительно диска.
Накачайте шину примерно до 4 бар.
Установите колесо с шиной на балансировочный стенд.
Проверьте точность вращения на наличие радиального и бокового биения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если номинальное значение радиального и бокового биения не превышено, то колесо можно отбалансируйте до 0 грамм.
Если радиальное и/или боковое биение выходит за пределы допуска, шину следует повернуть еще раз.
Спустите шину и отожмите борта шины от бортовых закраин обода.
Поверните шину на 90° относительно диска (четверть оборота).
Вновь накачайте шину до 4 бар и проверьте точность вращения колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если номинальное значение радиального и бокового биения не превышено, то колесо можно отбалансируйте до 0 грамм.
Если радиальное и/или боковое биение все еще выходит за пределы допуска, шину следует повернуть еще раз.
Вновь отожмите шину от бортовых закраин обода, как описано выше.
Поверните шину на 180° относительно диска (пол-оборота).
Если радиальное и/или боковое биение все еще больше нормы, проверьте диск на биение.
Если измеренные значения радиального и бокового биения диска лежат в пределах допуска, то у шины имеется недопустимое биение. В этом случае шину следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за монтажа шины между ней и бортовыми закраинами обода находится шиномонтажная паста.
Поэтому на первых 100-200 кмследует избегать резких торможений и ускорений. В противном случае шина может провернуться на диске, и проделанную работу придется выполнять заново.
Если радиальное или боковое биение диска и шины накладываются друг на друга, то биение колеса увеличивается.
100-процентная точность вращения невозможна из-за технических особенностей.
Перед минимизацией монтированных колес на автомобиле, необходимо провести поездку, чтобы разогреть шины. За счет этого можно устранить сплющивания при наличии.
Порядок выполнения минимизации
Спустите шину.
Отожмите борта шины от бортовых закраин обода.
Смажьте борта шины шиномонтажной пастой по всей окружности.
Поверните шину на 180° относительно диска.
Накачайте шину примерно до 4 бар.
Установите колесо с шиной на балансировочный стенд.
Проверьте точность вращения на наличие радиального и бокового биения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если номинальное значение радиального и бокового биения не превышено, то колесо можно отбалансируйте до 0 грамм.
Если радиальное и/или боковое биение выходит за пределы допуска, шину следует повернуть еще раз.
Спустите шину и отожмите борта шины от бортовых закраин обода.
Поверните шину на 90° относительно диска (четверть оборота).
Вновь накачайте шину до 4 бар и проверьте точность вращения колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если номинальное значение радиального и бокового биения не превышено, то колесо можно отбалансируйте до 0 грамм.
Если радиальное и/или боковое биение все еще выходит за пределы допуска, шину следует повернуть еще раз.
Вновь отожмите шину от бортовых закраин обода, как описано выше.
Поверните шину на 180° относительно диска (пол-оборота).
Если радиальное и/или боковое биение все еще больше нормы, проверьте диск на биение.
Если измеренные значения радиального и бокового биения диска лежат в пределах допуска, то у шины имеется недопустимое биение. В этом случае шину следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за монтажа шины между ней и бортовыми закраинами обода находится шиномонтажная паста.
Поэтому на первых 100-200 кмследует избегать резких торможений и ускорений. В противном случае шина может провернуться на диске, и проделанную работу придется выполнять заново.