Ремонт привода переключения передач
ВНИМАНИЕ
Прежде чем начинать работы при работающем двигателе, установите селектор в положение «P» и активируйте ножной стояночный тормоз.
Рис. 3.7 . Компоненты привода переключения передач: 1 - рукоятка рычага селектора; 2 - скоба; 3 - декоративный элемент; 4 - эмблема; 5 - втулка; 6 - накладка; 7 - направляющая пластина; 8 - рамка; 9 - кабель; 10 - электромагнит блокировки селектора; 11 - электромагнит блокировки селектора в положении Р; 12 - болт, 20 Н·м; 13 - держатель; 14 - держатель; 15 - привод переключения передач; 16 - болт; 17 - крышка; 18 - стопорная шайба; 19 - тяга селектора; 20 - стопорная шайба; 21 - опора; 22 - болт, 23 Н·м
Проверка привода переключения передач
В положениях селектора «R», «D» и «S» запрещается включать стартер.
В автомобилях с правым расположением рулевого управления разрешается включать стартер в положениях селектора «P» и «N» только при ненажатой кнопке в рукоятке селектора.
Когда селектор переводится в положение «N» при скорости движения более 5 км/ч, электромагнит блокировки селектора не должен срабатывать и блокировать селектор. Селектор должен свободно переключаться в положения для движения.
Когда селектор переключается в положение «N» при скорости движения менее 5 км/ч (автомобиль практически стоит на месте), электромагнит блокировки селектора должен срабатывать только спустя примерно 1 с. Из положения «N» селектор можно переключить только при нажатой педали тормоза.
Селектор в положении «P», зажигание включено
Без нажатия на педаль тормоза селектор заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения «P». Селектор заблокирован электромагнитом.
При нажатии на педаль тормоза электромагнит разблокирует селектор. Селектор можно переключить в положение для движения. Медленно переключите селектор из положения «P» в положение «S»; при этом проверьте соответствие индикации положения селектора в комбинации приборов с реальным положением селектора.
Селектор в положении «N», зажигание включено
Без нажатия на педаль тормоза селектор заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения «N». Селектор заблокирован электромагнитом.
При нажатии на педаль тормоза электромагнит разблокирует селектор. Селектор можно переключить в положение для движения.
Cелектор в положении «Tiptronic»
Селектор установлен в положение для работы в режиме Tiptronic.
Символ «D» на облицовке привода переключения должен погаснуть, должны загореться символы «+» и «-».
Индикация позиции селектора в комбинации приборов при включении режима Tiptronic должна измениться с «P R N D S» на «6 5 4 3 2 1».
Зажигание и освещение включены
Загорается соответствующий символ на облицовке привода переключения передач.
Индикатор положения селектора
Одновременное загорание всех сегментов индикатора положения селектора указывает на неисправность коробки передач.
Проверьте и отрегулируйте тягу селектора
Прежде чем начинать работы при работающем двигателе, установите селектор в положение «P» и активируйте ножной стояночный тормоз.
Рис. 3.7 . Компоненты привода переключения передач: 1 - рукоятка рычага селектора; 2 - скоба; 3 - декоративный элемент; 4 - эмблема; 5 - втулка; 6 - накладка; 7 - направляющая пластина; 8 - рамка; 9 - кабель; 10 - электромагнит блокировки селектора; 11 - электромагнит блокировки селектора в положении Р; 12 - болт, 20 Н·м; 13 - держатель; 14 - держатель; 15 - привод переключения передач; 16 - болт; 17 - крышка; 18 - стопорная шайба; 19 - тяга селектора; 20 - стопорная шайба; 21 - опора; 22 - болт, 23 Н·м
Проверка привода переключения передач
В положениях селектора «R», «D» и «S» запрещается включать стартер.
В автомобилях с правым расположением рулевого управления разрешается включать стартер в положениях селектора «P» и «N» только при ненажатой кнопке в рукоятке селектора.
Когда селектор переводится в положение «N» при скорости движения более 5 км/ч, электромагнит блокировки селектора не должен срабатывать и блокировать селектор. Селектор должен свободно переключаться в положения для движения.
Когда селектор переключается в положение «N» при скорости движения менее 5 км/ч (автомобиль практически стоит на месте), электромагнит блокировки селектора должен срабатывать только спустя примерно 1 с. Из положения «N» селектор можно переключить только при нажатой педали тормоза.
Селектор в положении «P», зажигание включено
Без нажатия на педаль тормоза селектор заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения «P». Селектор заблокирован электромагнитом.
При нажатии на педаль тормоза электромагнит разблокирует селектор. Селектор можно переключить в положение для движения. Медленно переключите селектор из положения «P» в положение «S»; при этом проверьте соответствие индикации положения селектора в комбинации приборов с реальным положением селектора.
Селектор в положении «N», зажигание включено
Без нажатия на педаль тормоза селектор заблокирован и не может быть переключен с нажатой кнопкой из положения «N». Селектор заблокирован электромагнитом.
При нажатии на педаль тормоза электромагнит разблокирует селектор. Селектор можно переключить в положение для движения.
Cелектор в положении «Tiptronic»
Селектор установлен в положение для работы в режиме Tiptronic.
Символ «D» на облицовке привода переключения должен погаснуть, должны загореться символы «+» и «-».
Индикация позиции селектора в комбинации приборов при включении режима Tiptronic должна измениться с «P R N D S» на «6 5 4 3 2 1».
Зажигание и освещение включены
Загорается соответствующий символ на облицовке привода переключения передач.
Индикатор положения селектора
Одновременное загорание всех сегментов индикатора положения селектора указывает на неисправность коробки передач.
Проверьте и отрегулируйте тягу селектора