Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня привода ГРМ
Снятие
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.
Рис. 2.106 . Совмещение отверстий в установочных пластинах
Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах ( рис. 2.106 ) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.
Рис. 2.100 . Резьбовая заглушка
Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров ( рис. 2.100 ). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.
Рис. 2.107 . Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня
Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня ( рис. 2.107 ).
Снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт T40011.
При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.
Рис. 2.108 . Натяжитель и рычаг натяжного ролика
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.108 ).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.
Рис. 2.109 . Установка зажима распредвалов T4000
Вставьте зажим распредвалов T4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов ( рис. 2.109 ).
Удалите зажим распредвалов T40005.
Рис. 2.110 . Приспособление для снятия шестерни распредвалов
После этого с помощью двуручного съемника T40001 и крюка T40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса ( рис. 2.110 ).
Рис. 2.111 . Натяжной ролик
Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111 ) и снимите зубчатый ремень.
Установка и натяжение
Рис. 2.112 . Схема прокладки зубчатого ремня
Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения ( рис. 2.112 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.
Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.
Рис. 2.113 . Установка сверла
Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя ( рис. 2.113 ).
Рис. 2.114 . Затягивание ослабленного ремня
Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки ( рис. 2.114 ) с моментом затяжки 4 Н·м.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Н·м.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.114 ).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт T40011.
Рис. 2.115 . Установка сверла
ВНИМАНИЕ
При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, хладагента, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.
Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
Снимите шумоизоляционный экран.
Снимите кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами системы охлаждения.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Пометьте направление хода поликлинового ремня и снимите его.
Снимите правую и левую крышки зубчатого ремня.
Пометьте водостойким фломастером направление хода на зубчатом ремне.
Приведите коленвал в верхнюю мертвую точку. Отметка на крышке зубчатого ремня А должна совпасть с насечкой на ременном шкиве В.
Рис. 2.106 . Совмещение отверстий в установочных пластинах
Проверьте положение шестерен распредвалов. Крупные отверстия в установочных пластинах ( рис. 2.106 ) должны располагаться друг напротив друга на внутренней стороне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если крупные отверстия расположены на внешней стороне шестерен, необходимо поверните коленвал еще на один оборот по направлению вращения двигателя.
Рис. 2.100 . Резьбовая заглушка
Выкрутите резьбовую заглушку слева из блока цилиндров ( рис. 2.100 ). Отверстие ВМТ коленвала должно быть видно за отверстием резьбовой заглушки и ощущаться на ощупь.
Аккуратно вкрутите фиксирующий болт 3242 в отверстие до упора и таким образом зафиксируйте коленвал от прокручивания.
Снимите среднюю крышку зубчатого ремня.
Открутите демпфер крутильных колебаний.
ПРИМЕЧАНИЕ
Демпфер крутильных колебаний закреплен к коленвалу 8-ю болтами.
Рис. 2.107 . Болты крепления крышки натяжителя зубчатого ремня
Сначала открутите болт 1 от корпуса масляного фильтра, затем болты 2 крышки натяжителя зубчатого ремня ( рис. 2.107 ).
Снимите крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжитель зубчатого ремня имеет масляный упор. Поэтому сжимается он медленно.
Для фиксации натяжителя используйте стопорный штифт T40011.
При необходимости выровняйте отверстия в корпусе и на поршне натяжителя перед натяжением с помощью острогубцев или тонкой проволоки.
Рис. 2.108 . Натяжитель и рычаг натяжного ролика
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.108 ).
После того как рычаг сожмет натяжитель 2 так, чтобы отверстия в корпусе и поршне находились друг напротив друга, зафиксируйте натяжитель стопорным штифтом T40011.
Рис. 2.109 . Установка зажима распредвалов T4000
Вставьте зажим распредвалов T4000 в установочные пластины распредвалов и открутите крепежные болты, повернув их примерно на 5 оборотов ( рис. 2.109 ).
Удалите зажим распредвалов T40005.
Рис. 2.110 . Приспособление для снятия шестерни распредвалов
После этого с помощью двуручного съемника T40001 и крюка T40001/ 2 снимите шестерни распредвалов с конуса ( рис. 2.110 ).
Рис. 2.111 . Натяжной ролик
Открутите натяжной ролик (см. рис. 2.111 ) и снимите зубчатый ремень.
Установка и натяжение
Рис. 2.112 . Схема прокладки зубчатого ремня
Сначала проложите зубчатый ремень на шестерне коленвала 1, затем на отводном ролике натяжителя 2 и после на натяжном ролике 3. Далее, как изображено на рисунке, на шестерни распредвалов и ременный шкив насоса системы охлаждения ( рис. 2.112 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ремень эксплуатировался ранее, необходимо обратите внимание на отметку о направлении хода.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шестерни распредвалов должны еще немного прокручиваться на конусах распредвалов.
Вновь установите зажим распредвалов T40005 на шестерни.
Рис. 2.113 . Установка сверла
Положите 5 мм сверло между натяжным рычагом и поршнем натяжителя ( рис. 2.113 ).
Рис. 2.114 . Затягивание ослабленного ремня
Затяните еще ослабленный натяжной ролик динамометрическим ключом V.A.G 1410 с насаженной трещоткой VAS 5122 и ключом для натяжных роликов T40009 против часовой стрелки ( рис. 2.114 ) с моментом затяжки 4 Н·м.
В данном положении Затяните болт 1 на 22 Н·м.
После этого извлеките 5 мм сверло.
Прокрутите рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.114 ).
После того, как рычаг сожмет поршень в натяжителе зубчатого ремня 2, выньте стопорный штифт T40011.
Рис. 2.115 . Установка сверла
Поверните рычаг натяжного ролика зубчатого ремня 1 внутренним шестигранником по направлению ( рис. 2.115 ) и положите между корпусом и рычагом 7мм сверло.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Н·м.
Удалите зажим распредвалов - T40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.
Рис. 2.101 . Фиксирующий болт
Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку ( рис. 2.101 ) и затяните ее на 30 Н·м.
Рис. 2.116 . Установочный размер А
Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А ( рис. 2.116 ). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Прикрутите шестерни распредвалов с моментом затяжки 55 Н·м.
Удалите зажим распредвалов - T40005.
Вновь выньте сверло, вставленное между корпусом и натяжным рычагом.
Рис. 2.101 . Фиксирующий болт
Выкрутите фиксирующий болт 3242 из отверстия, закрутите резьбовую заглушку ( рис. 2.101 ) и затяните ее на 30 Н·м.
Рис. 2.116 . Установочный размер А
Прокрутите коленвал два раза по направлению вращения двигателя и Проверьте установочный размер А ( рис. 2.116 ). Заданное значение 5 мм.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.