Снятие и установка рампы опор коленчатого вала
Рис. 2.168 . Блансирный вал: 1 - регулировочная шайба; 2 - основной болт опоры; 3 - болт крышки опоры; 4 - крышка опоры; 5 - вкладыш опоры; 6 - балансирный вал; 7 - вкладыш опоры; 8 - регулировочная шайба; 9 - крышка опоры
ПРИМЕЧАНИЕ
Демонтаж балансирного вала возможен только в том случае, если предварительно был снят модуль раздаточного механизма.
ВНИМАНИЕ
Верхняя часть рампы опор двигателя соединена с блоком цилиндров посредством двух болтов М8 с внутренним шестигранником, которые находятся между головками блока цилиндров. Данные соединения ни в коем случае нельзя раскручивать, так как в результате происходит не поддающееся ремонту деформирование блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач VAS 6095.
Рис. 2.169 . Коленчатый вал: 1 - рампа опор коленчатого вала; 2 - регулировочная шайба; 3 - основной болт опоры; 4 - вкладыш опоры; 5 - коленчатый вал; 6 - болт8 Н•м; 7 - форсунка впрыска масла; 8 - вкладыш опоры; 9 - блок цилиндров; 10 - датчик частоты вращения вала двигателя G28; 11 - болт 10 Н•м; 12 - регулировочная шайба
Рис. 2.170 . Установка зажимного приспособления
Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала так, как показано на рисунке 2.170 .
Затяните болты зажимного приспособления T10201 с моментом 20 Н·м.
Снимите нижнюю часть рампы опор двигателя.
Установка
Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Следите за тем, чтобы все вкладыши опор были правильно установлены в опорных кронштейнах.
Обращайте внимание на регулировочные шайбы.
Осторожно установите нижнюю часть рампы опор коленчатого вала в блок цилиндров.
Рис. 2.171 . Порядок затягивания основных болтов опоры
Затяните основные болты опоры в три этапа в указанной последовательности ( рис. 2.171 ) показывает направление движения).
1 - Затяните динамометрическим ключом:
- этап 1 = 35 Н·м;
- этап 2 = 65 Н·м.
2 - Далее вращайте обычным ключом:
- этап III = довернуть на 1/2 оборота (180 °).
ПРИМЕЧАНИЕ
Демонтаж балансирного вала возможен только в том случае, если предварительно был снят модуль раздаточного механизма.
ВНИМАНИЕ
Верхняя часть рампы опор двигателя соединена с блоком цилиндров посредством двух болтов М8 с внутренним шестигранником, которые находятся между головками блока цилиндров. Данные соединения ни в коем случае нельзя раскручивать, так как в результате происходит не поддающееся ремонту деформирование блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач VAS 6095.
Рис. 2.169 . Коленчатый вал: 1 - рампа опор коленчатого вала; 2 - регулировочная шайба; 3 - основной болт опоры; 4 - вкладыш опоры; 5 - коленчатый вал; 6 - болт8 Н•м; 7 - форсунка впрыска масла; 8 - вкладыш опоры; 9 - блок цилиндров; 10 - датчик частоты вращения вала двигателя G28; 11 - болт 10 Н•м; 12 - регулировочная шайба
Рис. 2.170 . Установка зажимного приспособления
Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала так, как показано на рисунке 2.170 .
Затяните болты зажимного приспособления T10201 с моментом 20 Н·м.
Снимите нижнюю часть рампы опор двигателя.
Установка
Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Следите за тем, чтобы все вкладыши опор были правильно установлены в опорных кронштейнах.
Обращайте внимание на регулировочные шайбы.
Осторожно установите нижнюю часть рампы опор коленчатого вала в блок цилиндров.
Рис. 2.171 . Порядок затягивания основных болтов опоры
Затяните основные болты опоры в три этапа в указанной последовательности ( рис. 2.171 ) показывает направление движения).
1 - Затяните динамометрическим ключом:
- этап 1 = 35 Н·м;
- этап 2 = 65 Н·м.
2 - Далее вращайте обычным ключом:
- этап III = довернуть на 1/2 оборота (180 °).