Регулировка фаз газораспределения
ПРИМЕЧАНИЕ
Установите цепи привода ГРМ. Данные монтажные операции могут быть выполнены только на снятом двигателе
Порядок выполнения работ
ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
- магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Цепи привода распредвалов можно снять только при снятом двигателе. Следующие операции начинаются при разобранном двигателе. Таким образом, имеется возможность начать регулировку с соответствующего места в зависимости от того, насколько разобран двигатель.
Установите роликовую цепь и натяжитель цепи промежуточного вала с натяжной планкой.
Рис. 2.70 . Совмещение зуба звездочки со стыком подшипника «ВМТ цилиндра 1»
Отрегулируйте положение коленвала по отношению к промежуточному валу. Для этого отшлифованный зуб ведущей звездочки B должен совпасть со стыком подшипника «ВМТ цилиндра 1» ( рис. 2.70 ).
Установите оба болта без буртиков для крепления направляющей планки 2 и затяните их моментом 10 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если роликовая цепь уже использовалась ранее, необходимо принять во внимание указанное направление вращения.
Установите направляющую планку 2 с роликовой цепью 1 и обеими звездочками цепи 3 и 4. Отметка на звездочке 4 роликовой цепи должна располагаться соосно с насечкой C или D на регулировочной шайбе промежуточного вала ( рис. 2.70 ).
При установке необходимо проследить за тем, чтобы роликовая перемещалась внутри направляющей планки от коленвала к промежуточному валу без какого-либо провисания.
Вручную привинтите звездочки цепи 3 и 4 к промежуточному валу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на необходимость замены всех болтов крепления звездочек.
Установите на противоположной стороне натяжитель цепи.
Разблокируйте блокирующее зубчатое зацепление натяжителя цепи A при помощи небольшой отвертки и прижмите натяжную планку к натяжителю цепи.
В этом положении установите натяжитель цепи и прикрутить его моментом 8 Н·м.
Зафиксируйте демпфер крутильных колебаний с помощью ключа для фиксации T10069.
Затяните новый крепежный болт звездочек 3 и 4 для цепного привода промежуточного вала с моментом затяжки 60 Н·м + 1/4 об. (90°).
Снимите контропору T10069.
Еще раз проверьте положение коленвала B по отношению к промежуточному валу C или D ( рис. 2.70 ).
Вновь приведите двигатель в положение ВМТ цил. 1.
Установите роликовую цепь привода распредвала.
Приведите установленные распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ цил. 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости поверните распредвалы гаечным ключом 32 в правильное положение.
Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть при этом вложена в канавки.
Установите цепи привода ГРМ. Данные монтажные операции могут быть выполнены только на снятом двигателе
Порядок выполнения работ
ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее:
- магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте свободное пространство для всех подвижных и горячих компонентов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Цепи привода распредвалов можно снять только при снятом двигателе. Следующие операции начинаются при разобранном двигателе. Таким образом, имеется возможность начать регулировку с соответствующего места в зависимости от того, насколько разобран двигатель.
Установите роликовую цепь и натяжитель цепи промежуточного вала с натяжной планкой.
Рис. 2.70 . Совмещение зуба звездочки со стыком подшипника «ВМТ цилиндра 1»
Отрегулируйте положение коленвала по отношению к промежуточному валу. Для этого отшлифованный зуб ведущей звездочки B должен совпасть со стыком подшипника «ВМТ цилиндра 1» ( рис. 2.70 ).
Установите оба болта без буртиков для крепления направляющей планки 2 и затяните их моментом 10 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если роликовая цепь уже использовалась ранее, необходимо принять во внимание указанное направление вращения.
Установите направляющую планку 2 с роликовой цепью 1 и обеими звездочками цепи 3 и 4. Отметка на звездочке 4 роликовой цепи должна располагаться соосно с насечкой C или D на регулировочной шайбе промежуточного вала ( рис. 2.70 ).
При установке необходимо проследить за тем, чтобы роликовая перемещалась внутри направляющей планки от коленвала к промежуточному валу без какого-либо провисания.
Вручную привинтите звездочки цепи 3 и 4 к промежуточному валу.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на необходимость замены всех болтов крепления звездочек.
Установите на противоположной стороне натяжитель цепи.
Разблокируйте блокирующее зубчатое зацепление натяжителя цепи A при помощи небольшой отвертки и прижмите натяжную планку к натяжителю цепи.
В этом положении установите натяжитель цепи и прикрутить его моментом 8 Н·м.
Зафиксируйте демпфер крутильных колебаний с помощью ключа для фиксации T10069.
Затяните новый крепежный болт звездочек 3 и 4 для цепного привода промежуточного вала с моментом затяжки 60 Н·м + 1/4 об. (90°).
Снимите контропору T10069.
Еще раз проверьте положение коленвала B по отношению к промежуточному валу C или D ( рис. 2.70 ).
Вновь приведите двигатель в положение ВМТ цил. 1.
Установите роликовую цепь привода распредвала.
Приведите установленные распредвалы в ГБЦ в положение ВМТ цил. 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости поверните распредвалы гаечным ключом 32 в правильное положение.
Линейка для распредвалов T10068 A не должна быть при этом вложена в канавки.