Снятие распредвалов
ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка распредвалов возможна только при снятом двигателе и головке блока цилиндров.
Рис. 2.71 . Компоненты распределительного механизма: 1 - болт; 2 - крышка подшипника выпускного распределительного вала; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - выпускной распредвал; 5 - крышка распределительного механизма; 6 - роликовая цепь привода распредвалов; 7 - фазовращатель выпускного распредвала; 8 - болт; 9 - фазовращатель впускного распредвала; 10 - высота головки блока цилиндров; 11 - клапаны; 12 - головка блока цилиндров; 13 - опорный элемент; 14 - маслосъемный колпачок; 15 - стопорная скоба; 16 - роликовый рычаг; 17 - пружина клапана; 18 - тарелка пружины клапана; 19 - сухарь клапана; 20 - крышка подшипника впускного распределительного вала; 21 - впускной распредвал
Порядок выполнения работ
Приведитеколенвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1.
Снимите впускной коллектор и крышку головки блока цилиндров.
Снимите корпус термостата.
Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Отвинтите крышку распредвалов.
Рис. 2.72 . Места нанесения меток
Перед снятием пометьте направление хода роликовых цепей (напр. нанести краской стрелку, указывающую направление хода цепи) ( рис. 2.72 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите насечки кернером или подобными инструментом.
Сначала снимите муфту перестановки выпускного распредвала.
Удерживать распредвал в зафиксированном положении следует только с помощью вилочного ключа 32. При затяжке или откручивании фазовращателей линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.
Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.
Снятие и установка распредвалов возможна только при снятом двигателе и головке блока цилиндров.
Рис. 2.71 . Компоненты распределительного механизма: 1 - болт; 2 - крышка подшипника выпускного распределительного вала; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - выпускной распредвал; 5 - крышка распределительного механизма; 6 - роликовая цепь привода распредвалов; 7 - фазовращатель выпускного распредвала; 8 - болт; 9 - фазовращатель впускного распредвала; 10 - высота головки блока цилиндров; 11 - клапаны; 12 - головка блока цилиндров; 13 - опорный элемент; 14 - маслосъемный колпачок; 15 - стопорная скоба; 16 - роликовый рычаг; 17 - пружина клапана; 18 - тарелка пружины клапана; 19 - сухарь клапана; 20 - крышка подшипника впускного распределительного вала; 21 - впускной распредвал
Порядок выполнения работ
Приведитеколенвал с помощью крепежного болта демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя до отметки ВМТ цил. 1.
Снимите впускной коллектор и крышку головки блока цилиндров.
Снимите корпус термостата.
Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
Отвинтите крышку распредвалов.
Рис. 2.72 . Места нанесения меток
Перед снятием пометьте направление хода роликовых цепей (напр. нанести краской стрелку, указывающую направление хода цепи) ( рис. 2.72 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите насечки кернером или подобными инструментом.
Сначала снимите муфту перестановки выпускного распредвала.
Удерживать распредвал в зафиксированном положении следует только с помощью вилочного ключа 32. При затяжке или откручивании фазовращателей линейка для распредвалов T10068 A не должна быть вложена в канавки.
Снимите муфту перестановки распредвала вместе с роликовой цепью привода ГРМ с впускного вала.
Отложите цепь привода ГРМ в сторону, положив ее боком.
Рис. 2.73 . Болты крепления корпуса регулятора
Отвинтите корпус регулятора от головки блока цилиндров ( рис. 2.73 ).
Аккуратно снимите крышку распределительного механизма с манжетных уплотнений распредвалов.
Впускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 1 и 13.
Затем снимите крышки подшипников 3 и 11.
Снимите крышку подшипника 7.
Рис. 3.74 . Компоненты золотниковой коробки: 1 - электромагнитный клапан 2; 2 - штекерное соединение датчика частоты вращения выходного вала КП; 3 - датчик давления для гидросистемы 2 в АКП G194; 4 - датчик давления для гидросистемы 1 в АКП G193; 5 - электромагнитный клапан 4; 6 - датчик частоты вращения выходного вала КП; 7 - датчик температуры масла коробки передач; 8 - электромагнитный клапан 6; 9 - электромагнитный клапан 3; 10 - электромагнитный клапан 5; 11 - электромагнитный клапан 10; 12 - электромагнитный клапан 1
Ослабьте и снимите крышки подшипников 5 и 9, чередуя крест-накрест ( рис. 3.74 ).
Выпускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 2 и 14.
Затем снимите крышки подшипников 4 и 12.
Снимите крышку подшипника 8.
Отвинтите корпус регулятора от головки блока цилиндров ( рис. 2.73 ).
Аккуратно снимите крышку распределительного механизма с манжетных уплотнений распредвалов.
Впускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 1 и 13.
Затем снимите крышки подшипников 3 и 11.
Снимите крышку подшипника 7.
Рис. 3.74 . Компоненты золотниковой коробки: 1 - электромагнитный клапан 2; 2 - штекерное соединение датчика частоты вращения выходного вала КП; 3 - датчик давления для гидросистемы 2 в АКП G194; 4 - датчик давления для гидросистемы 1 в АКП G193; 5 - электромагнитный клапан 4; 6 - датчик частоты вращения выходного вала КП; 7 - датчик температуры масла коробки передач; 8 - электромагнитный клапан 6; 9 - электромагнитный клапан 3; 10 - электромагнитный клапан 5; 11 - электромагнитный клапан 10; 12 - электромагнитный клапан 1
Ослабьте и снимите крышки подшипников 5 и 9, чередуя крест-накрест ( рис. 3.74 ).
Выпускной распредвал
Снимите сначала крышки подшипников 2 и 14.
Затем снимите крышки подшипников 4 и 12.
Снимите крышку подшипника 8.
Рис. 2.74 . Впускной и выпускной распредвалы
Ослабьте и снимите крышки опор 6 и 10, чередуя крест-накрест ( рис. 2.74 ).
Аккуратно извлеките распредвалы и положите их на чистую подкладку.
Извлеките роликовые рычаги вместе с опорами и отложите их на чистую подкладку.
Запрещается менять местами роликовые рычаги и опорные элементы.
Ослабьте и снимите крышки опор 6 и 10, чередуя крест-накрест ( рис. 2.74 ).
Аккуратно извлеките распредвалы и положите их на чистую подкладку.
Извлеките роликовые рычаги вместе с опорами и отложите их на чистую подкладку.
Запрещается менять местами роликовые рычаги и опорные элементы.