Ремонт тормозных трубопроводов
С помощью устройства для развальцовки труб VAS 6056 можно развальцовывать тормозные трубки с внешним диаметром 5 мм, не повреждая при этом покрытия. Благодаря этому в определённых случаях возможна замена отдельных частей тормозных трубопроводов, которая позволяет уменьшить стоимость ремонта.
Работа с устройством для развальцовки труб V.A.G. 1356 на черных тормозных магистралях не допускается из-за их покрытия и диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные трубопроводы разрешается изгибать не более, чем на 90°, в противном случае они могут треснуть или деформироваться, настолько сильно, что критически уменьшится их проходное сечение.
Место соединения трубопроводов лучше располагать под днищем автомобиля.
Соединительные штуцеры следует располагать так, чтобы они не касались подвижных узлов и деталей.
Ходовой винт не смазывайте, а только очистите спиртом.
Работа с устройством для развальцовки труб V.A.G. 1356 на черных тормозных магистралях не допускается из-за их покрытия и диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Тормозные трубопроводы разрешается изгибать не более, чем на 90°, в противном случае они могут треснуть или деформироваться, настолько сильно, что критически уменьшится их проходное сечение.
Место соединения трубопроводов лучше располагать под днищем автомобиля.
Соединительные штуцеры следует располагать так, чтобы они не касались подвижных узлов и деталей.
Ходовой винт не смазывайте, а только очистите спиртом.
Рис. 6.19 . Зажимы тормозных трубок
Стрелка на округлой стороне зажимов должна указывать к краю корпуса, а прямая сторона зажимов должна быть установлена к шпинделю, в противном случае неправильно формируется развальцовочная головка ( рис. 6.19 ).
Проведение работ
Открутите тормозной трубопровод от соответствующего суппорта или колесного тормозного цилиндра. Соберите и надлежащим образом утилизируйте вытекающую тормозную жидкость.
Рис. 6.20 . Приспособление для разрезания трубопровода
Разрежьте трубопровод в подходящем месте (отсутствие изгибов, удобный доступ) с помощью приспособления 2 ( рис. 6.20 ).
Удалите поврежденный участок.
Удалите оболочку на конце трубопровода.
Рис. 6.21 . Сжатие тормозной трубки
Зажмите тормозную трубку в клещах 4 таким образом, чтобы около 50 мм выступало из пластмассовых зажимных губок ( рис. 6.21 ).
Установите насадку для снятия облицовки 3 на дрель и вставьте в насадку конец трубопровода.
Срежьте оболочку, медленно вращая насадку и легко надавливая на дрель.
Длина зачищенного конца определяется глубинной насадки (срежьте до упора).
Снимите насадку с тормозного трубопровода и очистите его от стружки.
Рис. 6.22 . Установка штуцера
Извлеките трубопровод из ручных тисков и надеть на него штуцер D ( рис. 6.22 ).
Рис. 6.23 . Установка трубопровода в приспособления для развальцовки
Вставьте трубопровод B до упора A приспособления для развальцовки ( рис. 6.23 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке винтов с внутренними шестигранниками тормозной трубопровод должен прилегать к упору, в противном случае трубка будет развальцована неправильно.
Зажмите трубопровод в приспособлении для развальцовки, чтобы он не мог свободно перемещаться в нем. Откиньте упор A и затяните крест-накрест винты с внутренними шестигранниками с помощью уголка C.
Рис. 6.24 . Вкручивание ходового винта
Вкрутите ходовой винт до упора в приспособление ( рис. 6.24 ).
Выкрутите ходовой винт в первоначальное положение.
Крест-накрест ослабьте винты с внутренними шестигранниками.
Извлеките тормозной трубопровод из приспособления, очистите и проверьте трубопровод и развальцовку.
Промойте установленный на автомобиле тормозной трубопровод.
Подключите устройство для заправки и прокачки тормозной системы VAS 5234, надеть на развальцованный конец трубопровода шланг ёмкости для прокачки и включить на короткое время устройство для заправки и прокачки тормозной системы VAS 5234, чтобы тормозная жидкость смыла опилки.
Продуйте сжатым воздухом устанавливаемый трубопровод.
Рис. 6.25 . Соединение с помощью штуцера
Соедините тормозные трубопроводы с помощью штуцера E ( рис. 6.25 ).
Закрепите трубопроводы тормозной системы.
Прокачайте тормозной системы.
Снятие и установка тормозных колодок
Снятие
Пометьте тормозные колодки, если они будут используйтеся повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колёсами.
Снимите колеса.
Рис. 6.26 . Сдавливание удерживающей пружины
Сдавите удерживающую пружину в направлении стрелки A, пока на нее можно будет надавливать из отверстия в направлении стрелки B ( рис. 6.26 ).
Рис. 6.27 . Поворачивание удерживающей пружины
Поверните удерживающую пружину 1 по часовой стрелке, пока ее нельзя будет извлечь из верхнего отверстия ( рис. 6.27 ).
Поверните удерживающую пружину 1 по часовой стрелке, пока ее нельзя будет извлечь из верхнего отверстия ( рис. 6.27 ).
Рис. 6.28 . Снятие компонентов кабеля индикатора износа тормозных колодок
Отсоедините штекерное соединение 1 индикатора износа тормозных колодок, снимите колпачок 2 и снимите кабель индикатора износа тормозных колодок ( рис. 6.28 ).
Извлеките кабель индикатора тормозных колодок из держателя 3 на тормозном суппорте.
Рис. 6.29 . Снятие колпачков
Снимите колпачки ( рис. 6.29 ).
Рис. 6.30 . Откручивание направляющих пальцев
Открутите и извлеките оба направляющих пальца из тормозной скобы ( рис. 6.30 ).
Снимите тормозной суппорт и укрепить его проволокой так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг и не повредил его.
Извлеките тормозные колодки.
ВНИМАНИЕ
Не продувайте тормозную систему сжатым воздухом. При этом возникает вредная для здоровья пыль.
Очистите опорную поверхность тормозных колодок в скобе-держателе, удалите коррозию.
Очистите тормозной суппорт (удалите остатки клея) - клейкая поверхность должна быть сухой и чистой.
Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.
Установка
Прежде чем вдавливать поршни в цилиндр с помощью специального устройства, необходимо откачать тормозную жидкость из бачка. Иначе в случае долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.
Рис. 6.31 . Запрессовка поршней
Вдавите поршни с помощью инструмента T10145 1 ( рис. 6.31 ).
ПРИМЕЧАНИЕ
Внутренние тормозные колодки (на стороне поршней) устанавливаются для определенного направления движения, поэтому на них следует нанести маркировку.
Рис. 6.32 . Тормозные колодки: 1 - правая тормозная колодка на стороне поршня; 2 - левая тормозная колодка на стороне поршня
В установленном состоянии стрелка A на обратной стороне тормозной колодки должна показывать вниз (в направлении вращения тормозного диска).
Рис. 6.33 . Установка тормозной колодки
Установите тормозную колодку с удерживающими пружинами в поршень ( рис. 6.33 ).
Снимите защитную пленку с опорной пластины наружной тормозной колодки.
Рис. 6.34 . Установка наружной тормозной колодки
Установите наружную тормозную колодку A в скобу-держатель ( рис. 6.34 ).
При установке тормозного суппорта следите за тем, чтобы тормозная колодка не приклеилась к тормозному суппорту до достижения правильного монтажного положения.
Рис. 6.35 . Закрепление тормозного суппорта
Закрепите тормозной суппорт двумя направляющими болтами на скобе-держателе ( рис. 6.35 ).
Установите оба колпачка.
Соедините штекеры 1 индикатора износа тормозных колодок в держателе на корпусе колесного подшипника ( рис. 6.28 ).
Закрепите кабель индикатора износа тормозных колодок с колпачком 2 на прокачном штуцере держателем 3 на тормозном суппорте.
Установите удерживающую пружину в верхнее отверстие, затем поверните по часовой стрелке ( рис. 6.27 ).
Установите нижнюю удерживающую пружину на скобу-держатель.
Затем нажмите на удерживающую пружину сначала в направлении стрелки A и затем одновременно в отверстие тормозного суппорта внаправление стрелки B ( рис. 6.26 ).
Установите колёса.
ПРИМЕЧАНИЕ
После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
После замены колодок проверьте уровень тормозной жидкости.
Момент затяжки
Тормозной суппорт к скобе-держателю: 30 Н·м.