Антиблокировочная система (ABS)
Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.
Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.
Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.
Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.
Автомобили с ABS Mark 25 не оборудованы механическим регулятором тормозных сил. Специальное программное обеспечение в блоке управления следит за распределением тормозного усилия для задней оси.
Рис. 6.61 . Блок управления АВS
Блок управления 1 и блок гидравлики 2 образуют единый агрегат ( рис. 6.61 ).
Разделение возможно только в снятом состоянии. Гидравлический насос 3 нельзя отсоединять от блока гидравлики.
Новые блоки управления в качестве запасных частей не имеют кодирования. После установки их необходимо закодировать.
Электрические/электронные компоненты
Рис. 6.62 . Электрические/электронные компоненты: 1 - гидравлический блок ABS; 2 - блок управления ABS; 3 - датчик давления тормозной системы; 4 - датчик давления усиления в тормозной системе; 5 - вакуумный насос тормозов; 6 - контрольная лампа ESP и ASR; 7 - контрольная лампа ABS; 8 - контрольная лампа тормозной системы; 9 - клавиша систем ASR и ESP; 10 - блок датчиков ESP; 11 - датчик угла поворота рулевого колеса; 12 - диагностический разъем; 13 - включатель стоп-сигнала и датчик педали тормоза; 14 - передний правый датчик числа оборотов/ передний левый датчик числа оборотов; 15 - колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе; 16 - задний правый датчик числа оборотов/ задний левый датчик числа оборотов; 17 - колёсный подшипник/ ступица колеса в сборе
Электрические/ электронные компоненты системы ABS показаны на рис. 6.62 .
Индикация неисправностей контрольными лампами
Если контрольная лампа ABS 3 не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:
- напряжение менее 10 В;
- имеется неисправность ABS.
При дефекте ABS b антиблокировочная система остается отключенной, причем сама тормозная система остается в работоспособном состоянии;
Рис. 6.63 . Диагностический разъем
- после последнего запуска двигателя имелся временный сбой датчика частоты вращения.
В этом случае контрольная лампа ABS автоматически гаснет при повторном запуске двигателя и последующем движении со скоростью выше 2,75 км/ч;
- нарушено соединение от комбинации приборов к блоку управления ABS;
- неисправна контрольная лампа ABS.
Рис. 6.64 . Контрольные лампы
Контрольная лампа ABS и контрольная лампа тормозной системы
Если контрольная лампа ABS гаснет, а контрольная лампа тормозной системы горит, то причины неисправности могут быть следующими:
- уровень тормозной жидкости слишком низкий.
После включения зажигания слышны три предупредительных сигнала.
- неисправность проводки к контрольной лампе тормозной системы K118
Если горят контрольная лампа ABS 3 и контрольная лампа тормозной системы 4 - неисправность системы ABS. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия.
ВНИМАНИЕ
После загорания контрольной лампы ABS и контрольной лампы тормозной системы задние колёса могут преждевременно заблокироваться при торможении.
Контрольная лампа ESP и ASR
Если контрольная лампа ESP и ASR не гаснет после включения зажигания и завершения контрольного цикла, причины неисправности могут быть следующими:
- имеется неисправность, которая касается только ASR/ESP. Системы безопасности автомобиля ABS/EDS и EBV остаются полностью в работоспособном состоянии. Опросите память неисправностей;
- короткое замыкание на плюс в кнопке ASR/ESP;
- короткое замыкание на массу управления контрольной лампы ESP и ASR;
- прервано соединение от комбинации приборов к контакту 31 блока управления ABS;
- система ASR/ESP была отключена кнопкой ASR/ESP.
Если контрольная лампа ESP и ASR мигает во время движения, то системы ASR или ESP находятся в режиме регулирования.
Контрольная лампа тормозной системы
Если контрольная лампа тормозной системы после включения зажигания не гаснет, то у этого могут быть следующие причины:
- стояночный тормоз задействован;
- выключатель контрольной лампы тормозной системы неисправен или неправильно отрегулирован;
- есть ошибка в проводке. Произведите электрическую проверку.
Контактный выключатель стояночного тормоза передает блоку управления ABS информацию о том, задействован или нет стояночный тормоз. При задействованном стояночном тормозе на регулирование ESP оказывается негативное воздействие.
Контрольная лампа износа тормозных колодок
Если контрольная лампа износа тормозных колодок не гаснет через 3 спосле включения зажигания или загорается во время движения, то причиной этого могут быть следующие неисправности:
- тормозные накладки могут быть изношены.
Проверьте тормозные колодки передних и задних колёс. Замените колодки, если они изношены;
- имеется неисправность в проводке.
Снятие и установка компонентов системы ABS на передней и задней осях
Рис. 6.65 . Компоненты ABS на передней оси: 1 - датчик частоты вращения ABS; 2 - болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 - ступица колеса с подшипником (подшипниковый узел); 4 - приводной вал
Компоненты ABS на передней оси показаны на рис. 6.65 .
Снятие и установка датчика частоты вращения на передней оси
Поднимите автомобиль.
Рис. 6.66 . Штекерное соединение
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения ( рис. 6.66 ).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Установка
Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.
Снятие и установка компонентов системы ABS на задней оси
Рис. 6.67 . Компоненты ABS на задней оси: 1 - датчик частоты вращения ABS; 2 - болт с внутренним шестигранником, 8 Н·м; 3 - колёсный подшипник/ступица колеса в сборе; 4 - приводной вал
Компоненты ABS на задней оси представлены рис. 6.67 .
Снятие и установка датчика частоты вращения на задней оси
Поднимите автомобиль.
Рис. 6.68 . Штекерное соединение
Разъедините штекерное соединение 1 кабеля датчика частоты вращения и датчика частоты вращения ( рис. 6.68 ).
Выверните болт 2 из корпуса колёсного подшипника.
Извлеките датчик частоты вращения ABS из корпуса колёсного подшипника.
Перед установкой датчика числа оборотов очистите отверстие и нанести немного пластичной смазки по всему диаметру
Вставьте датчик частоты вращения в отверстие корпуса колесного подшипника и затяните болт моментом 8 Н·м.
Подключите датчик частоты вращения к кабелю датчика.